КВК выходит на проектную мощность

ТОО «Казахстанская вагоностроительная компания» наращивает темпы производства

Испытания собранных вагонов АО КВК
Испытания собранных вагонов АО КВК

В 2008 году на базе вагоноремонтного депо ТОО «Таман» (г. Экибастуз) было создано современное предприятие вагоностроения — ТОО «Казахстанская вагоностроительная компания» (КВК).

С мая 2010 года по июнь 2011 года в рамках Государственной программы по форсированному индустриально-инновационному развитию на предприятии проведены строительно-монтажные работы, поставка и монтаж технологического оборудования. В июне 2011 года состоялся ввод в эксплуатацию производственного комплекса.

Спустя год предприятие поставило АО «НК «Казакстан темір жолы» 1700 единиц подвижного состава. В этом году вагонный парк КТЖ пополнят еще 1 750 полувагонов с маркировкой завода, а в 2014-м — уже 2 000 полувагонов и 500 крытых вагонов. Таким образом, предприятие выйдет на запланированную проектную мощность.

Возможность наладить выпуск вагонов в столь сжатые сроки осуществилась благодаря автоматизации технологии производства, основанной на  применении роботов и микропроцессорной техники, стендов-трансформеров. В перспективе здесь можно организовать выпуск различных видов и  моделей грузовых вагонов в зависимости от конъюнктуры рынка.

Ранее с целью развития отечественного вагоностроения рассматривались различные варианты сотрудничества, в том числе с российским предприятием — ОАО НПК «Уралвагонзавод», с которым АО «НК «КТЖ» в 2011 году подписало меморандум намерений о создании совместного предприятия на базе Казахстанской вагоностроительной компании. Однако время внесло свои коррективы, и необходимость в данной форме сотрудничества стала нецелесообразной. Сегодня КВК успешно осваивает выпуск вагонов, используя собственные возможности, и, стоит отметить, делает это вполне успешно.

Конкурентоспособность вагоностроительного производства основывается на технических ресурсах предприятия. Производственные площади завода размещены на территории площадью более 17 гектаров, участки вагоностроительного производства оснащены по последнему слову техники оборудованием ведущих мировых производителей Германии, Италии, Австрии, Швеции, Швейцарии, Словакии, России и Украины.

На данном этапе ТОО «Казахстанская вагоностроительная компания» специализируется на выпуске универсальных грузовых полувагонов. Однако до 2017 года в рамках диверсификации производства запланированы мероприятия по расширению модельного ряда вагонов. Связано это и с тем, что сегодня прежняя нехватка полувагонов в Казахстане уже не ощущается так остро и предприятие постепенно осваивает выпуск дополнительной и пока новой для завода продукции — крытых вагонов, платформ и цистерн.

Согласно программе развития в 2013–2014 годах пройдут сертификационные испытания крытых вагонов, в 2014 году на заводе начнется освоение выпуска и производство фитинговых платформ, а на 2015 год запланировано освоение технологии и производство не менее востребованного на рынке типа вагонов — цистерн.

В своей работе предприятие использует прогрессивные методы и технологии. Безусловно, такой подход способствует успешной реализации планов компании. Свидетельством тому является сертификация КВК по системе менеджмента качества ISO 9001:2009, соответствующей международным стандартам, а также наличие сертификатов соответствия на полувагоны, тележки двухосные и колесные пары.

Развитие отечественного железнодорожного машиностроения — одно из приоритетных направлений Карты индустриализации Казахстана. В партнерстве с КВК «Казакстан темір жолы» без привлечения дополнительных средств и инвестиций наращивает объемы производства и другого своего дочернего предприятия — АО «Востокмашзавод».

Завод реализует проект по производству крупного вагонного литья в рамках локализации производства грузовых вагонов в Республике Казахстан. В настоящее время проект находится на завершающей стадии пуско-наладочных работ второго пускового комплекса с параллельной отработкой технологии литья и процедуры сертификации будущей продукции. Наряду с этим АО «Востокмашзавод» внедряет производство и других запасных частей для железнодорожного подвижного состава, обеспечивая тем самым планомерную и бесперебойную работу железнодорожной отрасли.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?

Тема недели

Доктор Производительность

Рост производительности труда — главная цель, вокруг которой можно было бы построить программу роста национальной экономики