Кто на меня похож

Лучше заранее знать, что ваш иностранный партнер сможет оценить, а к чему отнесется настороженно. Ведь поговорку «кто на меня похож, тот мне и гож» еще никто не отменял

Кто на меня похож

Во время поездки в Европу с вами заговаривают на языке той страны, где вы гостите, и даже, возможно, спрашивают, как пройти к нужному месту. Если это так, то вас принимают за «своего». Если же каждый встречный видит в вас туриста-иностранца, то наверняка вас выдает ваша одежда. В разгаре лето - время отпусков. Многие наши соотечественники собираются посетить новые страны - как говорится, на других посмотреть и себя показать.

Что-что, а себя показать мы умеем: любим набрать с собой самые красивые наряды, яркие украшения и косметику. Пусть люди видят, какие красавицы и красавцы есть на свете.

В этой статье мы поговорим о тех, кто направляется в Европу не только для отдыха, но и для развития своего бизнеса. А это всегда предполагает прямое общение с людьми других культур. Поэтому сразу становится актуальным вопрос: как расположить к себе партнера, как вызвать его доверие, как, в конце концов, ему просто понравиться. Ваша одежда с первых минут знакомства может рассказать собеседнику о вас гораздо больше, нежели вы предполагаете. Поэтому лучше заранее знать, что ваш иностранный партнер сможет оценить, а к чему отнесется настороженно. Ведь поговорку «кто на меня похож, тот мне и гож» еще никто не отменял.

Классика вне времени

Если вы думаете, что очаруете своего английского партнера твидовым костюмом или тройкой в полоску, то это стереотипы прошлых лет. В наши дни англичане одеваются несколько иначе, хотя консерватизм присутствует у них на ментальном уровне и проявляется практически во всем. При первой встрече ваш английский деловой партнер непременно обратит внимание на ваш костюм, обувь, и на то, что у вас в руках (сумка, портфель, барсетка). Эти вещи смогут ему рассказать о том, насколько вы состоятельны, насколько вы вхожи в определенные круги общества и насколько вы вообще «в теме».

Если на вас хорошо сидящий темный костюм из тонкой шерсти, а ботинки из хорошо выделанной кожи со шнуровкой, то первый высокий балл в его глазах у вас уже есть. Если к этому прилагается еще и сумка или портфель известного и уважаемого бренда (лучше даже слегка потертый, так как в Англии ценится приверженность к традициям и старине), то считайте, что полдела уже сделано. Он увидел в вас «своего» парня. Но если   костюм сидит на вас так, как будто он сшит из бумаги, а обувь — спортивного типа или какого-то «странного» цвета, да еще и барсетка в руках, то я вам не завидую. В таком случае вряд ли удастся заключить какой-либо серьезный контракт, если, конечно, вы не работаете в цирковом бизнесе.

Часто наши соотечественники удивляют англичан не только выбором одежды и обуви, но и манерой их носить. Например, я помню, как коллега-англичанин был крайне удивлен, когда увидел, как наш бизнесмен ходил с расстегнутой верхней пуговицей рубашки и при этом в галстуке со спущенным узлом. То есть ситуация была похожа на ту, что человек либо недооделся, либо недоразделся. А в наших широтах эту картину можно наблюдать довольно часто, особенно в летнее время.

 Французский шик

Если вы думаете о французах как о ветреных повесах — это далеко не так. Правила делового этикета соблюдаются во Франции неукоснительно. Француз, как никто другой, сможет оценить соблюдение традиций и элегантности в вашем образе. Если вы приехали на переговоры с французами, то должны знать, что существует множество формальностей, которые соблюдает деловой мир Франции. Особое внимание обращают на одежду и гармоничное сочетание в ней отдельных элементов. Не ускользнет от внимания партнера и ваша обувь, и прическа, и свежий маникюр. В любое время года, в любую погоду французы всегда выглядят модно и элегантно. Они не простят вам небрежности и старомодности в одежде, о моде французы не забывают никогда.

Особо хочется сказать о француженках. Не зря они считались во все времена эталоном вкуса и изящества. Даже сейчас, в век мужественных женщин и женственных мужчин, как ни банально это звучит, во Франции женщины выглядят как женщины. Здесь не поощряют всеобщую тенденцию к унисексу. Дамы умело используют аксессуары, придающие одежде особый шик. Носят юбки, а не брюки. Часто их можно встретить в платьях, что стало редкостью в других европейских странах.

Очевидная женственность во всех своих проявлениях притягивает взгляды приезжающих в эту страну мужчин. Именно поэтому француженки считаются иконами стиля и музами многих героев. Другой особенностью француженок считается скромность. Если на французских улицах вы видите разодетых девиц в коротких юбках и на высоких каблуках, да еще и при полном макияже в дневное время — это точно не француженки, а, скорее, наши соотечественницы или туристки из стран Восточной Европы, Латинской Америки.

Часто люди задаются вопросом: что такое французский шик? А это правильная комбинаторика, т.е. сочетаемость вещей. Француженка может найти такое уникальное сочетание дорогих вещей с простыми, что создается целостный образ, который шепчет: «дорого и красиво». Что касается цветовой палитры, то женщины во Франции предпочитают естественные природные цвета и оттенки: лаванду, серебристо-зеленые, жемчужно-голубые и мятные переливы. Пастельная гамма цветов естественным образом дополняет их природный оттенок кожи, цвет глаз и волос.

 Добротность и порядок

Если вы едете на переговоры в Германию, не слишком зацикливайтесь на модной одежде. Главное здесь - чтобы все на вас надетое было опрятным, чистым, добротным и качественным.  В Германии обязательно ношение на работе костюмов, а также введенной повсеместно удобной и красивой униформы для тех, кто трудится на производстве. Руководство отдает предпочтение формальной и консервативной деловой одежде. Комбинированные костюмы, т.е. если пиджак и брюки были куплены отдельно, обычно являются повседневной формой одежды, тогда как костюмы-двойки надевают для более формальных случаев.

Следует учесть, что в Германии вкус к галстукам — далеко не маловажному элементу стиля — более изысканный, чем, например, в Америке. То есть галстуки выбираются мужчинами довольно тщательно. Как правило, каждый немец знает базовые законы сочетания цветов, фактуры и рисунка, а также может легко составить незатейливую композицию галстука и рубашки. Рубашки, кстати, могут быть более яркими, а также в клеточку или в полоску.

Для офисного персонала, чья работа не требует контакта с клиентами, дресскод намного свободнее: летние брюки из хлопчатобумажного твида и рубашка-поло. Все более популярными становятся в Германии «свободные пятницы», разрешающие рабочим носить джинсы в офис. Обратите внимание, что в Германии до сих пор производят большое впечатление хорошо начищенные, солидные ботинки. Рассказывают даже, что при приеме на работу собеседование часто проводят за стеклянным столом переговоров, чтобы у будущего начальника была возможность рассмотреть, насколько чистыми выглядят ботинки претендента на должность.

Dolce, Gucci и Versace…

У вас переговоры в Италии — постарайтесь выглядеть элегантно, модно, брендово, дорого и ярко. В Италии деловые люди не жалеют ни денег, ни времени на то, чтобы заказать себе одежду у итальянских дизайнеров или купить ее в дорогих брендовых бутиках. На деловые встречи итальянцы любят носить костюмы в тонкую полоску. И, разумеется, с итальянским галстуком, который может быть самых разных цветов и фасонов. Мужчины этой страны считают, что стиль должен оставаться простым, но не в ущерб элегантности. Женщины тоже обожают носить одежду известных брендов. Попробуйте в разговоре с итальянкой даже не сказать, а просто намекнуть на то, что к моде имеют кое-какое отношение и некоторые другие страны. Считайте, что вы потеряли свою собеседницу навсегда. Итальянки уверены, что моду изобрели в Италии.

Чаще всего одежда итальянок не зависит от их материального достатка или статуса. Но напрямую зависит от их возраста, который условно можно разбить на три периода. В нежном возрасте, который здесь считается до 25–30 лет, они носят спортивный casual стиль. Итальянки не будут себя мучить ношением высоких каблуков, а предпочитают балетки или спортивную обувь. Молодые любят носить многослойные комплекты, в которые входят широкие брюки, объемные футболки с рисунками и без, мешковатые пуловеры. Кажется, что им не важно, какое впечатление они произведут на противоположный пол. Все достоинства тщательно скрыты под объемной одеждой. Но зато эти же девушки очень тщательно выбирают себе сумки, куртки, шарфы и аксессуары. Пребывая в возрасте 30–55 лет, итальянки кардинально меняют свой образ. Они становятся элегантны и женственны.

Это время casual. Одежда подчеркивает их природную красоту и достоинства фигуры. Они носят черные брюки с длинными кардиганами, мокасинами или туфлями на низком каблуке, плащем-тренчем или пальто. Высокие каблуки итальянка надевает только для вечернего выхода. В этот период ценовая планка брендов значительно поднимается, и женщины перестают носить марки эконом-класса, а переходят в категорию выше среднего или даже в люкс. Большое внимание уделяется подбору аксессуаров. Итальянку такого возраста просто невозможно представить в одежде без каких-то браслетов, часов, колец, подвесок или бус. Все подбирается очень тщательно и со вкусом. Создается такое впечатление, что чем старше женщина в Италии, тем она более элегантна.

Полную версию статьи «Мимикрируем по-европейски» читайте в журнале «Эксперт Казахстан» № от 22 июля 2013 года.

Наталия Чеботарева Имидж-консультант

Статьи по теме:
Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности

Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?