Демократичный рынок

Казахстанцы стали отдавать предпочтение более дешевым, но новым авто
Казахстанцы стали отдавать предпочтение более дешевым, но новым авто

Официальные продажи новых легковых автомобилей в Казахстане в январе-марте 2012 года, по данным консалтинговой компании Qncepto, составили чуть более 13 тыс. единиц, что в 2,5 раза выше аналогичного показателя 2011 года. Причем наиболее сильный рост продемонстрировали продажи таких марок машин, как Lada, Hyundai, KIA и Chevrolet. Их суммарный вклад составил более 75% квартального роста. На долю Lada, занимающую первую строчку в ТОП-10 наиболее продаваемых новых авто, приходится 41,46% всего сбыта легковых автомобилей, или 5427 единиц в абсолютном выражении. Доля Hyundai составляет 11,1%. За три месяца нынешнего года было продано 1453 автомобиля этой марки, на 350 единиц больше, чем машин Toyota — этот бренд занимает третью позицию.

В целом, как отмечают аналитики Qncepto, на фоне перераспределения рынка в направлении демократичных брендов вес премиум-сегмента в I квартале сократился с 4,3% до 2%. Причем продажи Audi, Mercedes-Benz и Porsche сократились не только в привязке к рыночным темпам, но и в количественном выражении. Суммарно дилерами 8 престижных брендов за три месяца 2012 года было продано всего 262 автомобиля.

Статьи по теме:
Казахстан

От практики к теории

Состоялась презентация книги «Общая теория управления», первого отечественного опыта построения теории менеджмента

Тема недели

Из огня да в колею

Итоги и ключевые тренды 1991–2016‑го, которые будут влиять на Казахстан в 2017–2041‑м

Казахстан

Не победить, а минимизировать

В Казахстане бизнес-сообщество призывают активнее включиться в борьбу с коррупцией, но начать эту борьбу предлагают с самих себя

Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности