Демократичный рынок

Казахстанцы стали отдавать предпочтение более дешевым, но новым авто
Казахстанцы стали отдавать предпочтение более дешевым, но новым авто

Официальные продажи новых легковых автомобилей в Казахстане в январе-марте 2012 года, по данным консалтинговой компании Qncepto, составили чуть более 13 тыс. единиц, что в 2,5 раза выше аналогичного показателя 2011 года. Причем наиболее сильный рост продемонстрировали продажи таких марок машин, как Lada, Hyundai, KIA и Chevrolet. Их суммарный вклад составил более 75% квартального роста. На долю Lada, занимающую первую строчку в ТОП-10 наиболее продаваемых новых авто, приходится 41,46% всего сбыта легковых автомобилей, или 5427 единиц в абсолютном выражении. Доля Hyundai составляет 11,1%. За три месяца нынешнего года было продано 1453 автомобиля этой марки, на 350 единиц больше, чем машин Toyota — этот бренд занимает третью позицию.

В целом, как отмечают аналитики Qncepto, на фоне перераспределения рынка в направлении демократичных брендов вес премиум-сегмента в I квартале сократился с 4,3% до 2%. Причем продажи Audi, Mercedes-Benz и Porsche сократились не только в привязке к рыночным темпам, но и в количественном выражении. Суммарно дилерами 8 престижных брендов за три месяца 2012 года было продано всего 262 автомобиля.

Статьи по теме:
ВВП

Инвестбум, свинченный вручную

Обладая чуть более 4% населения Казахстана и создавая менее 3% республиканского ВВП, Кызылординская область является одним из лидеров по инвестиционной активности и темпам социально-экономических преобразований

Спецвыпуск

В поисках главного

По мере того как годовые отчеты становятся полнее и информативнее, компаниям все важнее выделить и донести до заинтересованных сторон ключевые сообщения

Экономика и финансы

Призрак бедности

Основными последствиями девальвации тенге стали рост инфляции и снижение доходов населения, что негативно отразилось на многих отраслях экономики, связанных с потребительским спросом

Экономика и финансы

Создаем критическую массу

Факторинг может стать эффективным решением ряда проблем с финансированием бизнеса, однако этот сегмент еще должен пройти этап формирования устойчивой базы развития и устранения барьеров для роста