Вооружаясь защитой

Корпоративный бизнес укрепляет собственную информационную безопасность. Это положительным образом сказывается на росте рынка соответствующих компьютерных программ

Вооружаясь защитой

Согласно отчету исследовательской компании Gartner, в прошлом году объем мирового рынка программ для обеспечения компьютерной безопасности (средства защиты от вредоносного ПО, утечки информации, инструменты шифрования и защиты инфраструктуры обмена сообщениями, а также решения для противодействия интернет-угрозам) вырос на 7,9% по сравнению с 2011 годом и достиг 19,2 млрд долларов. А согласно данным другой аналитической компании, Infonetics Research, рост составил около 10%.

Несмотря на некоторые расхождения в конкретных цифрах роста, - очевидно, что рынок программ для защиты стабильно растет.  Как отмечают аналитики Gartner, этому способствует появление не только новых угроз, но и новых методов работы, одним из которых является повсеместное распространение на рабочих местах концепции BYOD (  bring your own device — «принеси свое устройство»).

Эта проблема особенно остро ощущается в небольших компаниях (от 50 до 100 сотрудников), которые просто не располагают необходимыми финансовыми и кадровыми ресурсами для решения проблем ИТ-безопасности. Ситуация осложняется еще и тем, что небольшие предприятия (в отличие от крупных компаний) зачастую не имеют четко сформулированной политики внедрения новых технологий. Так, в 2012 году многие малые компании урезали свои бюджеты на ИТ, что негативно сказалось на объеме инвестиций в киберзащиту. Однако, как полагают аналитики Gartner, именно в компаниях малого и среднего бизнеса приобретение средств безопасности является важной задачей.

Согласно исследованию международной компании Canalys,  в период 2011–2012 годов объем рынка средств защиты информации для предприятий малого бизнеса вырос на 5,4% и составил 650 млн долларов. В текущем году объем этого рынка должен вырасти на 10,4%. Запросы мелких компаний отличаются от потребностей крупного бизнеса: им необходим дешевый, но в то же время эффективный инструмент. Именно поэтому, по мнению  Canalys, в таких предприятиях наблюдается повышенный спрос на средства защиты на основе хостинга, их доля составила около 15% общего объема инвестиций на рынке.

В целом же на рынке наблюдается вполне естественная борьба за клиента, особенно в условиях высокой ценовой конкуренции: поставщики стремятся предложить клиентам недорогие специализированные решения, которые содержат все необходимые функции, а также могут развертываться «на стороне провайдера». Согласно данным Gartner, первое место по доле рынка сохранила Symantec, хотя рост продаж у нее составил лишь 2,6%. По итогам 2012 года ей принадлежало 19,6% рынка. McAfee заняла второе место с 8,8% рынка. На третьем месте оказалась Trend Micro, чей объем продаж за год сократился на 2,7%. 

Отметим, что лидеры, представленные в таблице выше, в основном распространяют свою продукцию на территории Северной Америки. Причем Symantec официально не вышел в другие страны, кроме США, в то время как McAfee и Trend Micro частично представлены и в Европе (где монополистом рынка выступает компания Fortinet), и в Азии. Темпы роста рынка программ для обеспечения компьютерной безопасности в разных регионах также отличаются. Так, по данным Gartner, в Азии рост превысил 10% благодаря новым проектам и подъему экономики, а Западная Европа отстает из-за неустойчивой ситуации в экономике и влияния курса доллара к евро.

И мы растем

Казахстан также не является исключением из мирового тренда по развитию рынка средств обеспечения информационной безопасности. В среднем, по данным компании SearchInform, рынок информационной безопасности в Казахстане должен вырасти в текущем году на 35% (общемировой рост прогнозируется на уровне 40%).  Несколько замедленный рост отечественного рынка, по мнению аналитиков SearchInform, обусловлен тем, что информационные системы всё еще недостаточно активно используются казахстанскими компаниями.

Предпосылками же роста рынка информационной безопасности являются увеличение количество информационных угроз, с которыми сталкиваются организации, а также такие факторы, как рост электронного документооборота, увеличение количества компьютеров и смартфонов в организациях. Отметим, что среди вредоносных ПО, распространенных в Казахстане, доля вирусов для платформ Apple MacOS и iOS довольно мала. «Если во всем мире ожидается увеличение количества случаев заражения более чем на 50%, то в Казахстане, в связи с довольно малой распространенностью этой платформы, рост составит не более 10%», - считают аналитики SearchInform.

В то же время количество случаев заражения устройств на платформе Android, как ожидается, вырастет более чем в 2 раза. «Основная направленность активности вредоносных программ в 2012 году была сосредоточена на вредоносных программах для Android», - резюмирует компания «Лаборатория Касперского». По их данным, 99% всех мобильных вредоносных программ обнаруживают каждый месяц в смартфонах, планшетах на базе Android.

Соответственно - заметно увеличатся и продажи решений для защиты Android-устройств – правда, их рост ожидается только на 45%. Увеличится и рынок средств защиты от утечек информации – DLP-систем. Согласно исследованиям SearchInform, в Казахстане более 45% организаций сталкивались с попытками действительных или бывших сотрудников распространить за пределами организации принадлежащую работодателю конфиденциальную информацию. Но используют средства защиты от утечки данных только 23% организаций. «Рынок DLP-систем в Казахстане будет расти темпами до 72% в год и станет одним из наиболее динамично развивающихся сегментов рынка информационной безопасности в республике», - считает ведущий аналитик SearchInform Роман Идов.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?

Тема недели

Доктор Производительность

Рост производительности труда — главная цель, вокруг которой можно было бы построить программу роста национальной экономики