Свои ровня чужим?

Среди казахстанских зрителей наблюдается рост интереса к отечественным картинам. Однако кинокритики относятся к этой тенденции c определенной долей настороженности

Свои ровня чужим?

По данным проекта Ranking.kz, в прошлом году казахстанские кинопрокатчики заработали 10 млрд тенге. Всего было продано более 13 млн билетов и проведено свыше 420 тыс. киносеансов. По сравнению с 2011 годом кинотеатры увеличили продажи билетов на 2,5 млн штук, общее число киносеансов увеличилось на 60 тыс. Это рекордные показатели для Казахстана.

Неожиданным для кинопрокатчиков стал тот факт, что отечественные картины пользовались большим спросом у зрителей, нежели западные и российские.

Пальму первенства  доходов от кинопрокатов, 3,9 млрд тенге (39% от киносборов по Казахстану в целом),  удерживает Алматы. Астана обеспечивает лишь четверть доходов (2,5 млрд тенге). Кинообозреватель Карим Кадырбаев объясняет этот тренд тем, что количество залов и кинотеатров в Алматы минимум в 4 раза превышает количество залов и кинотеатров в любом другом городе Казахстана. В Алматы работают 22 кинотеатра, в  Астане - всего 6, в остальных городах от одного до пяти кинотеатров.

Среди зрителей разных регионов страны самыми  преданными поклонниками отечественного кино являются Алматы и  Жамбылская область. Если в южной столице количество просмотров  составляет 478,5 тыс (44%), то в Жамбыле на каждом втором киносеансе  были зрители, пришедшие посмотреть местные картины.

Возросший интерес к казахстанским фильмам можно связать с серией громких кинопремьер, состоявшихся в 2012 году и, по сути, изменивших отношение местных зрителей к отечественной кинопродукции. «Если в 2010-2011 годах нам удалось акцентировать  внимание зрителя на отечественном кино, то в 2012 году этот интерес  достиг пика», - считает президент  киностудии «Казахфильм» Ермек Аманшаев. Каждый десятый киносеанс  являлся национальным показом, утверждают в Ranking.kz  Местные кинорежиссеры собрали более миллиона просмотров на своих фильмах, что на треть больше, чем в 2011 году.

Самым успешным фильмом признан исторический эпос «Жаужурек мын бала» («Тысяча смелых детей») режиссера  Ахана  Сатаева.   Его успех выразился не только в кассовых сборах, но и в появлении новых позитивных трендов в отечественном кинопрокате. В частности, изменились пропорции фильмов на русском и казахском языках в прокате. «Если раньше эти пропорции были 70 на 30 в пользу русского языка, то после выхода эпоса количество копий на казахском языке значительно увеличились», - говорит Аманшаев.

Известный казахстанский кинокритик Олег Борецкий  скептически относится к результатам прошлого года. Спрос на отечественный продукт, конечно, возрос, но вот предложение – наличие качественных казахстанских фильмов – отстает.  «На зарубежные картины спрос остается выше. Радует, что  наши режиссеры пытаются снимать качественное кино, зачастую у них это получается. Но все же нам нужно придерживаться своего менталитета:  снимать такие фильмы, которые были бы интересны именно нашим зрителям», дополняет генеральный директор компании «Тикетон» Алексей Ли.

«Действительно, картина «Жаужурек мын бала» собрала в казахстанском прокате больше, чем, к примеру, голливудская картина «Мстители». Но не стоит  забывать, что прокат отечественной картины длился гораздо  дольше, чем прокат любой иностранной картины», говорит кинообозреватель Карим Кадырбаев. И дополняет: сложно конкурировать с иностранными фильмами в условиях, когда в Казахстане выходит в год лишь несколько фильмов отечественного производства.  «До тех пор, пока на экраны не будут выходить, как минимум, 40-50 казахстанских фильмов, отечественная продукция будет теряться в расписании кинотеатров», полагает он.

Статьи по теме:
Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности

Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?