Верните бесплатное

31 мая проезд по первому в Казахстане автобану Астана - Боровое протяженностью 220 км стал платным. Стоимость проезда составляет порядка 1 тенге за каждый километр

Верните бесплатное

По словам автовладельцев, выложивших свои  деньги за проезд по платной дороге, по всей трассе установлены терминалы для оплаты, действуют специальные камеры видеонаблюдения за транспортным потоком. На строительство автобана и установку систем оплаты и наблюдения за дорожным потоком  государство потратило 62 млн евро.

Эти деньги правительство намерено  «отбить» именно путем взимания платы за проезд. Также полученные средства предполагается расходовать на ремонт дороги. Впрочем, заместитель председателя комитета автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Казахстана Данияр Нурманов говорит, что об окупаемости дороги речь пока не идет. «Это же пилотный проект. Люди должны немного привыкнуть к этому. Мы хотим взимать плату, чтобы просто эта дорога содержала сама себя», утверждает Нурманов.

По оценкам государственной компании «Казавтожол», которая управляет трассой,   ежедневные сборы за проезд по автобану Астана - Боровое составят до 4 млн тенге. Председатель правления «Казавтожол» Ерик Султанов пояснил Expertonline.kz, что благодаря 100-процентному участию государства в этом проекте удастся обеспечить бесплатный проезд для местных жителей внутри района проживания. «Также бесплатный проезд предусмотрен для служебных машин работников правоохранительных органов, пожарных машин и машин скорой помощи. В  остальных случаях взимание платы производится максимально открыто, кругом имеются камеры видеонаблюдения», - говорит Султанов.  

Плати и езжай спокойно

О том, что в перспективе в Казахстане для поддержания дорог в надлежащем состоянии будет практически повсеместно внедряться платный проезд на трассах, заявил и премьер-министр РК Серик Ахметов. «Для реформирования автомобильной отрасли нам нужно, конечно же, вводить платность. Потому что содержание автомобильных дорог без платности ни один бюджет не выдержит - как местный, так и республиканский", - заявил Ахметов.

Для автобусов до 16 мест и грузовых автомобилей грузоподъемностью до 2,5 тонны плата будет составлять 1 тыс. тенге, автобусов до 32 мест и грузовых автомобилей грузоподъемностью до 5,5 тонны - 2,1 тыс. тенге.  Для автобусов свыше 32 мест и грузовых автомобилей грузоподъемностью до 10 тонн - 3,1 тыс. тенге, для грузовиков грузоподъемностью свыше 10 тонн - 4,2 тыс. тенге.

Многих автолюбителей интересует и вероятность повышения стоимости оплаты за проезд.  Председатель комитета автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Казахстана Замир Сагинов успокаивает владельцев машин: до конца года плата за проезд повышаться не будет.

При въезде на автобан предусмотрено 7  полос, при выезде с него – 3 полосы. «При въезде ничего оплачивать не нужно: человек заехал, система считала   госномер, установленный на автомобиле, и он поехал. Между пунктом въезда – Астана и пунктом выезда – Щучинск, основными пунктами взимания платы, будут находиться 4 промежуточные арки, на которых установлены приборы фото- и видеофиксации», отмечают в Министерстве транспорта и коммуникаций.

В Интернете уже появились комментарии недовольных пользователей, которые проехали по дороге в первые дни взимания платы. «Про налог на воздух ничего не слышно? Разве не обязанность государства обеспечить дорогами между населенными пунктами?», - сокрушается один из читателей. «Разве эта дорога построена на частные средства? Не нужна мне эта дорога, пусть её разбирают,  вернут мне старую бесплатную», - вторит другой.

В рамках стратегического плана развития транспортной инфраструктуры с 2013 года намечено приступить к реконструкции автодорог «Астана - Темиртау», «Алматы – Капшагай», с 2014 – автодорог  «Кызылорда - Павлодар - Успенка», «Щучинск - Зеренда», «Ушарал - Достык», «Кызылорда - Жезказган». На инвестиции международных финансовых институтов с 2013 года планируется реализовать такие проекты, как «Алматы - Хоргос» и «Ташкент - Шымкент», продолжение реконструкции коридора «Западная Европа - Западный Китай». Также  ведутся работы по привлечению займа Азиатского банка развития на участки «Шетпе - Актау», «Жетыбай - Жанаозен». Все эти трассы в перспективе предлагается сделать платными.

Статьи по теме:
Казахстан

От практики к теории

Состоялась презентация книги «Общая теория управления», первого отечественного опыта построения теории менеджмента

Тема недели

Из огня да в колею

Итоги и ключевые тренды 1991–2016‑го, которые будут влиять на Казахстан в 2017–2041‑м

Казахстан

Не победить, а минимизировать

В Казахстане бизнес-сообщество призывают активнее включиться в борьбу с коррупцией, но начать эту борьбу предлагают с самих себя

Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности