Битва за таланты

Битва за таланты

Компания «Хенкель» в рамках шестого международного студенческого конкурса инноваций Henkel Innovation Challenge провела пресс-тур для журналистов, в рамках которого представители компании рассказали о том, как происходит работа с талантливой молодежью. В современных экономических условиях кадровой вопрос стоит очень остро, и в обозримой перспективе перед бизнесом возникнет проблема нехватки талантливых сотрудников, уверены в «Хенкель».

Задачи и потребности рынка талантов в азиатско-тихоокеанском регионе, полагают эксперты, определяются значительным и быстрым ростом бизнеса в ряде его стран. Это порождает нехватку талантливых сотрудников и, как следствие, агрессивную конкуренцию в борьбе за молодежь, способную и желающую учиться и добиваться успеха. Сейчас многим, в том числе и ведущим мировым игрокам, требуется все больше молодых  профессионалов (будущих лидеров), способных поддержать рост компании. Характеризует ситуацию и высокий уровень текучести: перед руководством стоит задача остановить отток кадров.

Поэтому они все чаще задумываются о выявлении и отборе талантов на рынке, причем на самом раннем этапе: во время обучения в школах и институтах. В этой связи «Хенкель» занимается выявлением потенциальных сотрудников на всех уровнях организации и направлением их для участия в лучших программах обучения. Среди способов обучения, отмечают в компании, командная работа над проектами, имеющими важное значение для «Хенкель», анализ конкретных случаев из практики, семинары по развитию навыков, индивидуальный и групповой коучинг. Важное место занимает программа AGILE в азиатстко-тихоокеанском подразделении компании.

«Говоря о стратегии успеха Henkel, CEO компании Каспер Рорштед любит повторять, что одержать победу можно только при наличии «правильной» команды, – рассказывает Алена Нагорняк, Talent & Development Manager, «Хенкель» Россия. В настоящее время ситуация складывается таким образом, что в развивающихся экономиках отраслевые рынки растут куда стремительнее, чем предложение квалифицированных специалистов. Поэтому глобальные корпорации, расширяющие свое присутствие на этих рынках, все больше используют новые, нетрадиционные методы привлечения талантов - такие, как бизнес-игры и конкурсы инноваций, а также создают комплексные программы для развития молодых талантов внутри компаний.

В Henkel существует практика «Лидеры, обучающие лидеров» (Henkel Leaders Developing Henkel Leaders), согласно которой более опытные сотрудники компании помогают своим молодым коллегам развивать лидерские качества, профессионально расти,  создавая новое поколение лидеров «Хенкель». Эта инициатива основана на четко сформулированных принципах лидерства в нашей компании (lead team, lead stakeholders, lead change, lead performance и lead myself) и  распространяется на все уровни менеджмента компании, предоставляя возможность  опытным  и успешным сотрудникам выступать в роли менторов для своих менее опытных коллег.

Также в компании проводится ряд мероприятий, в рамках которых ее топ-менеджеры лично встречаются с наиболее перспективными и высокопотенциальными сотрудниками по целому ряду вопросов, в том числе и для обсуждения их роли в достижении компанией лидирующих позиций на рынке».

За таланты в Азии бьется не только Хенкель. Практически все международные корпорации, присутствующие в этом крайне перспективном регионе, ощущают нехватку кадров и ожидают усиления конкуренции на рынке труда. Как заявил Эксперту Казахстан Брюс Шу, управляющий директор коммуникационного агентства Grayling по азиатско-тихоокеанскому региону, уровень ожиданий специалистов на азиатских рынках труда с высоким спросом на квалифицированные кадры действительно продолжает расти. Должности и заработной платы – недостаточно для привлечения молодых талантов. Важно создавать положительную рабочую атмосферу, чтобы каждый сотрудник с радостью приходил утром на работу. Они также ожидают четких и понятных схем продвижения по карьерной лестнице и возможностей получить дополнительное образование.

И Казахстан здесь – не исключение. Молодежь современного Казахстана - это фактически первое поколение, родившееся и выросшее в независимой Республике Казахстан, продолжает тему Лина Дастемова, директор розничной сети ТОО «ЭККО-РОС Казахстан». Поколение, взрослевшее в сложной обстановке изменения стереотипов, стремительных и не всегда гладких политических и экономических трансформаций. В ходе проводимых реформ в стране изменились и базовые основы жизни общества. Поэтому в наше время новые реалии вызывают тесно связанные друг с другом противоречивые тенденции в развитии молодежи. Сегодня в стране насчитывается более 140 вузов, в которых ведется подготовка кадров всех востребованных в современном мире специальностей. В современном Казахстане созданы необходимые условия для того, чтобы каждый имел возможность получить образование того профиля, который ему ближе всего.

Образовательная политика правительства страны не ограничивается предоставлением возможностей для обучения внутри Казахстана. Уже почти 20 лет действует президентская стипендиальная программа «Болашак», предоставляющая прекрасные условия для получения высшего образования за рубежом. Ее стипендиаты имеют возможность обучаться в 200 ведущих вузах 23 стран мира.

Рынок труда Казахстана для выпускника вуза на сегодня обладает достаточным количеством вакантных мест. Однако все работодатели хотят видеть молодых, креативных и с опытом работы от года; однако вчерашнему студенту вуза именно этого и не хватает, в результате чего ему предлагают позиции с минимальными окладами. «В таких крупных городах Казахстана, как Алматы и Астана, большая часть соискателей – это приезжие, и минимальные их зарплаты не покрывают даже самые необходимые нужды, – рассказывает Лина Дастемова. – Поэтому большая часть студентов идут работать в ритейл, порой далеко не по специальности. Рынок ритейла на сегодня довольно развит, поэтому нашими основными задачами является набор персонала из числа студентов и выпускников вузов - коммуникативных, живых, с пытливыми умами. В нашей компании развита программа продвижения сотрудников по карьерной лестнице, мы даем возможность каждому себя проявить, поддерживаем и помогаем изучить ритейл как перспективу для дальнейшего роста. Сейчас в «Экко Казахстан» работают тренинг-менеджеры, администраторы и даже сотрудники бухгалтерии, которые когда-то пришли к нам продавцами».

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?

Тема недели

Доктор Производительность

Рост производительности труда — главная цель, вокруг которой можно было бы построить программу роста национальной экономики