Ой, дороги

Министерство транспорта и коммуникаций затеяло реформу дорожной отрасли. Панацеей от всех дорожных бед, по версии ведомства, станет создание единой компании-оператора

Контролировать качество республиканских автодорог будет национальный оператор «Казавтожол». Процедура передачи управления уже началась, сообщил глава Министерства транспорта и коммуникаций  (МТК) Аскар Жумагалиев. Министр отметил, что законопроект по  реформе управления уже готов и отрабатывается со всеми структурами. Согласно документу, «Казавтожол», 100% акций которого принадлежит государству в лице МТК,  будет заниматься, в частности, выбором подрядчиков, сбором оплаты за проезд по автодорогам, начнет реализовывать те проекты, которые необходимы в отрасли.

«Строительство автодорог в республике намечено осуществлять с применением основных принципов FIDIC (Международной Федерации инженеров-консультантов). Надзор за качеством строительства будут вести иностранные службы Инженеров, автодороги республиканского значения передаются «Казавтожолу», а у Комитета автомобильных дорог РК останутся функции стратегического планирования, нормативного и научного обеспечения», - поясняют в министерстве.

В 2012 году в рамках бюджетной программы «Развитие автомобильных дорог на республиканском уровне» проведены дорожно-строительные работы на магистралях протяженностью свыше 1 тыс. км на сумму 172,5 млрд тенге. По бюджетной программе «Капитальный, средний и текущий ремонт, содержание, озеленение, диагностика и инструментальное обследование автодорог республиканского значения» затрачено без малого 27 млрд тенге.   Кроме того, на развитие сети автомобильных дорог местного значения перечислены трансферты областным бюджетам, бюджетам городов Астана и Алматы на развитие транспортной инфраструктуры» в сумме 96,8 млрд тенге, на выкуп земель по бюджетной программе– 2,8 млрд тенге. Все приведенные выше цифры расходов фактически соответствуют запланированным при составлении госбюджета тратам на принятые программы.

По данным МТК, 33% протяженности автодорог республиканского и местного значения находятся в неудовлетворительном состоянии. Для защиты автомобильных дорог от перегруженного транспорта, по данным ведомства, внедряется автоматизированная система взвешивания транспорта в движении, позволяющая осуществлять бесконтактный контроль за большегрузами и исключить условия для коррупции. «В пилотном режиме работают 3 подобные системы, которые ежемесячно выявляют более 400 нарушений», отмечают в министерстве.

По планам МТК, до 2020 года планируется построить 260 объектов сервиса по утвержденным в 2012 году требованиям. Из них 229 будут построены за счет частного сектора, а 32 объект – за счет бюджета в рамках реализуемых проектов. Кроме того, до 2020 года в рамках разрабатываемой программы по развитию транспортной инфраструктуры запланировано строительство 9 автовокзалов, 61 автостанции и 584 пункта обслуживания пассажиров. В 2012 году завершены работы по введению оплаты за проезд на участке Астана – Щучинск автодороги Астана – Петропавловск. В настоящее время система сбора платы работает в тестовом режиме, запуск планируется до конца июня этого года.

Председатель Независимого Автомобильного Союза (НАС) Эдуард Эдоков надеется, что новый оператор сможет контролировать и качество ремонта дорог. «Подобного опыта в Казахстане, насколько я знаю, не было. Надеюсь, в этой компании будут работать   умные люди: экономисты и специалисты по строительству и эксплуатации дорог. Посмотрите, как ремонтируются наши дороги и в каком они состоянии, как асфальт сходит вместе со снегом. Хочется, чтобы получилось так, как нужно, правильно и хорошо для автолюбителей», говорит Эдоков.

Статьи по теме:
Казахстан

От практики к теории

Состоялась презентация книги «Общая теория управления», первого отечественного опыта построения теории менеджмента

Тема недели

Из огня да в колею

Итоги и ключевые тренды 1991–2016‑го, которые будут влиять на Казахстан в 2017–2041‑м

Казахстан

Не победить, а минимизировать

В Казахстане бизнес-сообщество призывают активнее включиться в борьбу с коррупцией, но начать эту борьбу предлагают с самих себя

Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности