Любовь в стиле нуар

Грустная Анна за рулем раритетной «Чайки»
Грустная Анна за рулем раритетной «Чайки»

Видеоклип «Анна» казахстанской рок-группы Motor-Roller вошел в десятку британского чарта на портале BEAT100 Network, заняв по итогам голосования пятое место. Музыкантам также вручили виртуальный значок «Золотой телевизор» за рекордное количество просмотров в первую неделю размещения клипа. Один из организаторов сайта сейчас пишет о группе статью, которая тоже будет размещена на портале.

Мы поинтересовались у лидера Motor-Roller’а Ильяса Аутова, что означает для музыканта и диджея на радио (которым работает Ильяс) попадание в топ-десятку такого портала, действительно ли это событие или просто типичный случай, присущий поп-культуре?

«Случайно можно попасть у нас, в нашей среде. Что касается буржуев, то нашим так называемым звездам они бы не доверили и пол мести в студии, где записываются британские или американские музыканты средней руки»,— ответил рокер. «Марку иностранцы держат высоко, их воспитывают так, что всегда и везде надо быть первыми, что их страна самая лучшая. Они — настоящие патриоты. Профессиональная конкуренция на Западе высокая, особенно в музыкальной среде, где музыкантов развелось очень много — разных групп, исполнителей и стилей. И чтобы удержаться на плаву, надо работать серьезно. Поэтому такие вот порталы они тоже стараются делать с высокой планкой»,— полагает Ильяс.

Чарт BEAT100 Network обладает международным статусом. Основная его деятельность — обнаружение и продвижение хорошей музыки. Как рассказал музыкант, чтобы стать участником конкурса, надо пройти отбор. «Если жюри сайта, его организаторы, сочтут, что музыкальное произведение или клип достойны участвовать в чарте, только тогда они его разместят. Далеко не каждый может туда попасть. Если бы это был доморощенный портал, туда бы со всего мира не стекались музыканты и пользователи»,— пояснил Ильяс. «Анна» состязалась с более чем тысячью клипов из англоязычных стран мира, а также из Франции, Германии и Финляндии. За клип голосовала западная публика, и вся интрига в том, что пользователи голосовали, не понимая слов. Это особо ценно, уверен лидер группы. «Когда слышишь текст песни, то часто клип воспринимаешь по-другому. Теперь нам стало интересно, как отреагирует на наше творчество западный мир, когда мы переведем песню на английский»,— поделился творческими планами исполнитель. Над переводом песни будет работать профессиональный поэт-лирик из Англии. «Это не просто переводчик, а поэт. Это знакомый нашего звукорежиссера из Лондона, Шона Кени. Песню “Анна” мы записывали на его студии, а также на студиях в Алматы и Москве»,— рассказал он.

Музыканты не вмешивались в съемки клипа — каждый должен заниматься своим делом. «Мы должны работать над музыкой и стихами, исполнением песни, а режиссер — над видео»,— уверен Ильяс. Это уже не первое сотрудничество режиссера клипа Александра Розанова с «мотороллерами». Сначала он сделал для группы клип на песню «Про самых послушных мальчиков», затем снял не менее известный клип на песню «О войне», получившую широкий резонанс в Интернете. Его смотрели не только на постсоветском пространстве. Пользователи сами перевели песню на немецкий, английский, казахский языки.

Клип «Анна» снят в стиле нуар. Его предложил сам режиссер. «Я привиделся Саше с бородой и усами. Если бы он предложил мне выступить в ином амплуа, я бы тоже согласился»,— рассказывает снявшийся в клипе Ильяс Аутов. С задачей Александр справился блестяще, уверен лидер группы. Видео должно помочь расширить границы песни. Но оно не должно отвлекать слушателя от нее. А сегодня большинство песен вытягивают исключительно за счет клипов. Клипы скрывают их слабые стороны, глупость, непрофессионализм и примитивизм, считает музыкант.

Статьи по теме:
Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности

Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?