«Остров» ответит за всё

Российская интернет-компания «Яндекс» представила новую поисковую платформу «Острова». Вместо ссылок на сайты по теме она будет выдавать готовые информационные блоки. По словам разработчиков, эта система поможет предоставлять человеку именно те сведения, в которых он нуждается больше всего

«Остров» ответит за всё

Времена меняются, и Интернет меняется вместе с ними. Компания «Яндекс» затеяла переворот в области сетевого поиска: теперь человеку будут предлагать не список ссылок, по которым он, возможно, найдет нужную ему информацию, а готовый ответ на вопрос, который он еще сам не знает, как сформулировать. О необычном новшестве руководители «Яндекса» рассказали накануне днем на прошедшей в Москве конференции Yac/m. В тот же день реклама нового сервиса появилась на главной странице яндексовского портала.

Принципиально новая поисковая платформа получила название «Острова». В отличие от традиционного способа выдачи информации, она будет предлагать пользователю готовый набор возможностей. Если человек вводит в строке поиска имя известного человека, то первое, что он увидит, когда нажмет кнопку «Найти» — краткие биографические сведения о нем. Если, например, авиапассажиру понадобится купить или поменять билет на самолет, то он получит доступ к необходимому сервису прямо со страницы «Яндекса». То же самое — с покупкой билетов в кино, заказом столика в ресторане, поиском нужного адреса. Все необходимые интерактивные поля для онлайн-регистрации или оформления заявки будут располагаться прямо внутри результатов поиска.

Подобные «островки» полезной информации будут предоставлять поисковой машине владельцы ресурсов. Представители «Яндекса» говорят, что это выгодно всем: пользователям — потому что так удобнее, сайтам — потому что за счет быстрого доступа к услугам увеличится число клиентов и, наконец, самому «Яндексу» — потому что посетителям не придется уходить на сторонние ресурсы. Подозрения в том, что поисковик собирается лишить сайты трафика, в компании отвергают: в «Островах» будет представлено, скорее, оглавление веб-ресурсов, чем их полное содержимое.

В «Яндексе» признают, что отдельные компоненты этой системы ранее были реализованы у конкурентов, но на столь масштабную реконструкцию самой философии поиска не решался никто. «Раньше мы давали ответы. Теперь решаем задачи», — заявил в интервью Forbes сооснователь «Яндекса» Илья Сегалович.

Руководитель нового проекта Тарас Шаров, говоря об «Островах», особо подчеркнул, что поисковые алгоритмы «Яндекса» никоим образом не поменяются, так что оптимизаторы могут спать спокойно. Приоритет в поисковой выдаче по-прежнему будет отдаваться наиболее релевантным ресурсам — самым полезным для пользователя. Впоследствии на первые места выйдут те, чьи «острова» окажутся самыми эффективными.

«Яндекс» собирается научить веб-мастеров правильно подстраивать свой сайт под новый поисковой алгоритм. Сервис был анонсирован заранее специально для того, чтобы технические специалисты потренировались в умении строить «острова». Привилегий ни для кого не будет, на коне окажется тот, чей «остров» получится лучше, говорит Шаров.

Как ожидается, бета-версия «Островов» будет запущена в июле нынешнего года. После этого «Яндексу» предстоит глобальный редизайн, поскольку новый функционал невозможно внедрить в рамках старого интерфейса. Внешний вид страницы с поисковой выдачей станет варьировать в зависимости от конкретного запроса. Размер страницы не  ограничится десятью результатами, а также будет меняться по ситуации. Особое внимание в обновленном «Яндексе» уделяется кроссплатформенности: пользователи смогут с удобством искать информацию с разных устройств — ПК, планшетов, смартфонов.

Анонсированные новинки от крупнейшей российской интернет-компании «Островами» не ограничиваются. Рост популярности портативных устройств для интернет-серфинга заставил «Яндекс» заняться разработкой мобильной версии собственного браузера. Об этом было объявлено все на той же конференции Yac/m. Ожидается, что браузер выйдет в июне этого года. Но на каких мобильных платформах он будет доступен и какие возможности получит, его авторы пока не уточняют.

Стоит отметить, что «Яндекс.Браузер» для настольных компьютеров оказался весьма успешным проектом: за семь месяцев, что прошли с момента его презентации, он занял пятипроцентную долю рынка браузеров в России.

Статьи по теме:
Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности

Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?