Toyota обогнала всех

Крупнейший производитель легковых автомобилей в Японии стал самой дорогой компанией Азиатского континента. Toyota удалось вытеснить на вторую строчку рейтинга южнокорейский Samsung. Залогом рекордной капитализации автогиганта стала максимальная годовая прибыль за последние пять лет и лидерство по объемам продаж легковых автомобилей

Toyota обогнала всех

Один из лидеров мировой автомобильной промышленности, концерн Toyota, подтвердил свое высокое реноме. По итогам состоявшихся в четверг, 16 мая, торгов компания вернула себе статус самой дорогой в Азии. Ценные бумаги Toyota закончили биржевой день на отметке в 6,45 иены, подорожав за сессию на 0,16 процента. В результате капитализация автогиганта составила 22,23 триллиона иен (217 миллиардов долларов). Стоимость смещенной с вершины рейтинга корпорации Samsung к этому же времени составила 198,32 миллиарда долларов.

Акции Toyota сейчас уверенно растут в цене на фоне публикации годовых финансовых отчетов. Из них следует, что в 2012 году автопроизводитель получил чистую прибыль в размере 1,3 триллиона иен (около 13 миллиардов долларов). Это в три с половиной раза больше, чем годом ранее, и лучший результат за последние пять лет. Фондовый рынок реагирует на подобную динамику соответствующим образом: за год ценные бумаги Toyota подорожали примерно в два раза - прошлой весной они стоили 3,165 иены за штуку.

Toyota не собирается сбавлять обороты и в этом году. По итогам первого квартала корпорация добилась звания крупнейшего продавца легковых автомобилей в мире. Реализовав 2,43 миллиона машин, Toyotа стремительно обогнала своих ближайших конкурентов — General Motors (2,36 миллиона) и Volkswagen (2,27 миллиона). Хитом сезона от Toyota стали модели Corolla и Camry. В январе — марте прибыль автокорпорации составила 313,9 миллиарда йен (3,2 миллиарда долларов), тогда как годом ранее этот показатель был в 2,6 раза ниже.

Рост фондовых индексов в дальнейшем вызовет еще больший интерес к бумагам автоконцерна, которые и так идут нарасхват. Капитализация компании будет расти стремительными темпами, равно как и ее отрыв от конкурентов по этому показателю. И это при том, что у Samsung , идущего вторым, дела вроде бы тоже идут неплохо.

Корейский производитель электроники обогнал Toyota и стал самой дорогой частной компанией Азии в 2011 году. Тогда Samsung показал лучшую статистику, чем у Apple, и корпорации удалось заметно продвинуться к лидерству на мировом рынке смартфонов. Концерн оставался компанией с наибольшей капитализацией среди частников вплоть до самого последнего времени. В последней (майской) версии рейтинга Forbes 2000, в который попадают крупнейшие компании мира, Samsung’у отводилась 25-я строчка и почетное звание крупнейшей частной компании Азии. Однако Toyota, благодаря последним достижениям, сумела вернуть себе утраченный три года назад статус.

Японская корпорация являет собой пример удивительной живучести. Всего несколько лет назад Toyota переживала не лучшие времена, связанные со снижением ее роли на североамериканском рынке. Однако кризис 2008 года подхлестнул ее, позволив вырваться в мировые лидеры. Спустя всего три года на Toyota и всю Японию обрушилось новое бедствие: разрушительное землетрясение и цунами. Бизнес понес тяжелейшие потери, поскольку стихия уничтожила не только готовую продукцию, но и производственные мощности. Чтобы вернуться на вершину, Toyota понадобилось всего два года.

Глава компании Акио Тойода говорит о том, что Toyota готова к новым свершениям и уже «находится на стартовой линии». Между тем эксперты автомобильной отрасли предрекают лидеру нелегкую борьбу за главенствующие позиции в азиатском автопроме с быстро растущим южнокорейским концерном Hyundai и североамериканцами Ford и General Motors, которые сдаваться не собираются. Эти компании в первую очередь поведут борьбу за рынки в Африке и Азии, полагают аналитики. Особенно тяжело японской компании придется в Китае, на самом быстрорастущем автомобильном рынке мира, где позиции Volkswagen и GM достаточно сильны, а вот гостям из Страны восходящего солнца из-за недавних территориальных споров мало кто будет рад.

Статьи по теме:
Казахстан

Не победить, а минимизировать

В Казахстане бизнес-сообщество призывают активнее включиться в борьбу с коррупцией, но начать эту борьбу предлагают с самих себя

Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности

Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом