Транспорт будущего

Группа молодых энтузиастов разработала небольшой скутер, питающийся исключительно за счет энергии солнца. Возможно, это и есть прообраз того самого транспорта будущего, о котором давно мечтают жители мегаполисов и экологи

Транспорт будущего

У современных транспортных средств есть две трудноразрешимых проблемы: они расходуют огромное количество бензина (что негативно влияет на атмосферу  в "перегруженных" городах) и бесконечно долго стоят в пробках. Решить проблемы вполне могли бы мопеды и автомобили на электрической тяге. Но со всеми электромоторами есть одна существенная проблема: батареи слишком долго заряжаются, а как быть, если на парковке нет розеток, и вовсе непонятно. Но все эти проблемы могут быть решены уже совсем скоро.

Группа энтузиастов-инженеров из Калифорнии создала Солнечный Электрический Скутер (SES). Это небольшой мопед, который умеет перемещаться за счет энергии солнца. Заряжать его не нужно, вредных выбросов он не выделяет, пробки объезжает. Отличное средство передвижения по городу для тех людей, которые не хотят или не могут себе позволить каждый день добираться на работу и с работы на велосипеде.

Машинка американских инженеров Майка Доннелла и Тони Вэнмитерена получилась вполне пригодной для ежедневного использования. Во-первых, аппарат довольно быстрый: он способен разгоняться до 24 км/час, что в городских условиях вполне достаточно для комфортного перемещения. Более того: максимальной скорости скутер достигает всего за 3,7 секунды, так что "тупым" его точно не назовешь. Во-вторых, он способен перевозить владельца весом до 113 кг. Наконец, в-третьих, на полностью заряженных батареях он способен без проблем проехать 32 километра. А уже на парковке перед офисом он может заряжаться просто при помощи солнечной энергии. Еще одно важное замечание: управлять SES можно без всяких разрешительных документов и водительских прав - в отличие от сегодняшних скутеров и самокатов, на которые разрешения требуют в большинстве развитых стран мира.

SES при зарядке использует площадку для ездока размером 34 x 81 см. Вся она покрыта специальными солнечными батареями. Панели защищены от давления, возможных ударов и падения на них различных предметов специальным усиленным стеклом толщиной 4 мм. Утверждается, что панель выдерживает ездока весом до 159 кг. Но чтобы не рисковать здоровьем потенциальных пользователей этой штуки, разработчики все же искусственно ограничили вес седоков.

Одного часа пребывания на солнце SES достаточно для того, чтобы он мог проехать 2 км. Для полной зарядки ему понадобится, конечно, целых 16 часов, но ведь не все будут за раз использовать заряд его батарей. В режиме экстремальной зарядки можно будет также использовать обычную розетку. Внутри у транспортного средства стоит обычный литийионный аккумулятор повышенной емкости. Для движения используется 350-ваттный бесщеточный мотор.

Важно заметить, что речь идет не об обычном эксперименте энтузиастов, а о полноценной коммерческой разработке. Доннелл и Вэнмитерен рассказывают американским журналистам, что запустят свой SES в серийное производство уже в этом году. Цена, правда, на первоначальном этапе производства составит немаленькие 2100 долларов. Изначально, надеются разработчики, машинку будут покупать энтузиасты и адепты экологически чистой энергии, а когда объемы производства позволят снизить цену скутера, он дойдет и до массового покупателя, которому понравится идея перемещаться по городу стоя.

Аналитики говорят, что спрос на новинку может быть хорошим. Достаточно вспомнить, сколько шума в свое время наделал электрический Segway, который стоил больше 10 тыс. долларов, а с точки зрения практичности серьезно уступал SES.

Статьи по теме:
Казахстан

От практики к теории

Состоялась презентация книги «Общая теория управления», первого отечественного опыта построения теории менеджмента

Тема недели

Из огня да в колею

Итоги и ключевые тренды 1991–2016‑го, которые будут влиять на Казахстан в 2017–2041‑м

Казахстан

Не победить, а минимизировать

В Казахстане бизнес-сообщество призывают активнее включиться в борьбу с коррупцией, но начать эту борьбу предлагают с самих себя

Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности