Казахстанский Hyundai идет в Россию

Казахстан планирует экспортировать до 2,5 тыс. собранных грузовиков в Россию

Представители компании «Астана Моторс» Нурлан Смагулов, Шалкар Нуртлеуов и представители компании Hyundai Truck Siberia Захар Гафуров и Александр Гребнев
Представители компании «Астана Моторс» Нурлан Смагулов, Шалкар Нуртлеуов и представители компании Hyundai Truck Siberia Захар Гафуров и Александр Гребнев

25 апреля в Алматы состоялось подписание контракта о поставке грузовых автомобилей и автобусов марки Hyundai казахстанского производства на территорию Российской Федерации. Согласно условиям контракта Казахская моторная компания «Астана Моторс» поставит для официального дистрибьютора коммерческой техники Hyundai в России ООО «Хендэ Трак Сибирь» первую партию автомобилей Hyundai моделей НD78, HD120 уже в июне текущего года. Отметим, что на территории СНГ работает всего 2 завода по сборке коммерческой техники Hyundai — это «Автотор» (предприятие по производству легковых автомобилей в Калининградской области, Россия) и Hyundai AutoTrans (дочка «Астана Моторс», предприятие по сборке грузовых автомобилей и автобусов в Алматинской области, Казахстан). Объем первой партии составит 130 грузовиков. Напомним, что проект по экспорту коммерческой техники из Республики Казахстан в Российскую Федерацию стартовал в ноябре прошлого года. Тогда в Новосибирске в рамках торговой миссии Казахстана между участниками сделки был подписан меморандум о сотрудничестве на поставку автомобилей казахстанской сборки.

«Это первый наш шаг в сфере экспорта в Российскую Федерацию, к нему мы шли порядка полутора лет, основываясь на нашем успешном опыте поставок в Республику Беларусь,— поделился на пресс-конференции президент КМК «Астана Моторс» Нурлан Смагулов. — Мы заключили первоначальный контракт на 2,5 тысячи единиц, но в будущем намерены увеличивать объемы в связи с расширением модельного ряда. Наши партнеры из России подталкивают нас, чтобы мы собирали больше машин, и мы готовы увеличивать производство автомобилей. Сейчас все зависит от того, сколько машинокомплектов сможет поставить Hyundai Motor Company к нам на предприятие».

Казахстанские машины, по словам акционера Hyundai Truck Siberia Александра Гребнева, будут реализовываться только в сибирском регионе, начиная от Урала до Владивостока. «Отрезок довольно-таки большой — протяженностью около 8 тысяч километров»,— поясняет г-н Гребнев.

Двустороннее сотрудничество «Астана Моторс» и Hyundai Truck Siberia взаимовыгодно и перспективно, считают партнеры, в том числе их радуют результаты по совместным проектам в Республику Беларусь. В текущем году «Астана Моторс» планирует поставить в Республику Беларусь 500 единиц коммерческой техники. «Продукция нашего предприятия по качеству удовлетворяет запросы потребителей,— продолжает г-н Смагулов. — Для компании «Астана Моторс» это первый опыт поставки коммерческой техники в Россию, но мы надеемся нарастить экспорт до 70% от общего объема производства. Очень важно отметить, что мы можем быть конкурентноспособными, Казахстан может быть индустриальной страной, мы можем выпускать современные автомобили». В ближайших задачах у отечественной компании — увеличить производство комплектующих местного производства до 50% к 2017 году. Всего же за прошедший год КМК «Астана Моторс» реализовала свыше тысячи единиц коммерческой техники Hyundai, из них 260 единиц было экспортировано в Республику Беларусь.

Представители российской стороны отметили, что они очень заинтересованы в этом контракте: «Выбор наш был неслучаен. Мы уже больше года сотрудничаем с компанией «Астана Моторс» в нашем совместном проекте в Республике Беларусь. На протяжении года мы получаем технику казахстанского производства и хотим отметить рост качества продукции от поставки к поставке. Объем экспортных поставок в Россию значительно больше, чем «Астана Моторс» поставляет в Республику Беларусь, и мы рассматриваем ежемесячный объем экспорта примерно в 150 единиц. Тем не менее, видя потенциал предприятия и отношение к этому проекту руководства компании, мы считаем, что отметка в 150 единиц техники ежемесячно — это промежуточная цифра».

«На данный момент “Астана Моторс” в Казахстане является единственным экспортером коммерческой техники в страны Таможенного союза,— резюмирует г-н Смагулов. — Россия показывает свою готовность к любому взаимовыгодному сотрудничеству в рамках Таможенного союза».

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?

Тема недели

Доктор Производительность

Рост производительности труда — главная цель, вокруг которой можно было бы построить программу роста национальной экономики