Казахстанский Hyundai идет в Россию

Казахстан планирует экспортировать до 2,5 тыс. собранных грузовиков в Россию

Представители компании «Астана Моторс» Нурлан Смагулов, Шалкар Нуртлеуов и представители компании Hyundai Truck Siberia Захар Гафуров и Александр Гребнев
Представители компании «Астана Моторс» Нурлан Смагулов, Шалкар Нуртлеуов и представители компании Hyundai Truck Siberia Захар Гафуров и Александр Гребнев

25 апреля в Алматы состоялось подписание контракта о поставке грузовых автомобилей и автобусов марки Hyundai казахстанского производства на территорию Российской Федерации. Согласно условиям контракта Казахская моторная компания «Астана Моторс» поставит для официального дистрибьютора коммерческой техники Hyundai в России ООО «Хендэ Трак Сибирь» первую партию автомобилей Hyundai моделей НD78, HD120 уже в июне текущего года. Отметим, что на территории СНГ работает всего 2 завода по сборке коммерческой техники Hyundai — это «Автотор» (предприятие по производству легковых автомобилей в Калининградской области, Россия) и Hyundai AutoTrans (дочка «Астана Моторс», предприятие по сборке грузовых автомобилей и автобусов в Алматинской области, Казахстан). Объем первой партии составит 130 грузовиков. Напомним, что проект по экспорту коммерческой техники из Республики Казахстан в Российскую Федерацию стартовал в ноябре прошлого года. Тогда в Новосибирске в рамках торговой миссии Казахстана между участниками сделки был подписан меморандум о сотрудничестве на поставку автомобилей казахстанской сборки.

«Это первый наш шаг в сфере экспорта в Российскую Федерацию, к нему мы шли порядка полутора лет, основываясь на нашем успешном опыте поставок в Республику Беларусь,— поделился на пресс-конференции президент КМК «Астана Моторс» Нурлан Смагулов. — Мы заключили первоначальный контракт на 2,5 тысячи единиц, но в будущем намерены увеличивать объемы в связи с расширением модельного ряда. Наши партнеры из России подталкивают нас, чтобы мы собирали больше машин, и мы готовы увеличивать производство автомобилей. Сейчас все зависит от того, сколько машинокомплектов сможет поставить Hyundai Motor Company к нам на предприятие».

Казахстанские машины, по словам акционера Hyundai Truck Siberia Александра Гребнева, будут реализовываться только в сибирском регионе, начиная от Урала до Владивостока. «Отрезок довольно-таки большой — протяженностью около 8 тысяч километров»,— поясняет г-н Гребнев.

Двустороннее сотрудничество «Астана Моторс» и Hyundai Truck Siberia взаимовыгодно и перспективно, считают партнеры, в том числе их радуют результаты по совместным проектам в Республику Беларусь. В текущем году «Астана Моторс» планирует поставить в Республику Беларусь 500 единиц коммерческой техники. «Продукция нашего предприятия по качеству удовлетворяет запросы потребителей,— продолжает г-н Смагулов. — Для компании «Астана Моторс» это первый опыт поставки коммерческой техники в Россию, но мы надеемся нарастить экспорт до 70% от общего объема производства. Очень важно отметить, что мы можем быть конкурентноспособными, Казахстан может быть индустриальной страной, мы можем выпускать современные автомобили». В ближайших задачах у отечественной компании — увеличить производство комплектующих местного производства до 50% к 2017 году. Всего же за прошедший год КМК «Астана Моторс» реализовала свыше тысячи единиц коммерческой техники Hyundai, из них 260 единиц было экспортировано в Республику Беларусь.

Представители российской стороны отметили, что они очень заинтересованы в этом контракте: «Выбор наш был неслучаен. Мы уже больше года сотрудничаем с компанией «Астана Моторс» в нашем совместном проекте в Республике Беларусь. На протяжении года мы получаем технику казахстанского производства и хотим отметить рост качества продукции от поставки к поставке. Объем экспортных поставок в Россию значительно больше, чем «Астана Моторс» поставляет в Республику Беларусь, и мы рассматриваем ежемесячный объем экспорта примерно в 150 единиц. Тем не менее, видя потенциал предприятия и отношение к этому проекту руководства компании, мы считаем, что отметка в 150 единиц техники ежемесячно — это промежуточная цифра».

«На данный момент “Астана Моторс” в Казахстане является единственным экспортером коммерческой техники в страны Таможенного союза,— резюмирует г-н Смагулов. — Россия показывает свою готовность к любому взаимовыгодному сотрудничеству в рамках Таможенного союза».

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Риски разделим на всех

ЕАЭС сталкивается с трудностями при попытках гармонизации даже отдельных секторов финансового рынка

Экономика и финансы

Хороший старт, а что на финише?

Рынок онлайн-займов «до зарплаты» становится драйвером развития финансовых технологий. Однако неопределенность намерений регулятора ставит его развитие под вопрос

Казахстанский бизнес

Летная частота

На стагнирующий рынок авиаперевозок выходят новые компании

Тема недели

Под антикоррупционным флагом

С приближением транзита власти отличить антикоррупционную кампанию от столкновения политических группировок становится труднее