Facebook теряет миллионы

Аналитическое агентство SocialBakers утверждает, что миллионы пользователей крупнейшей социальной сети в мире удаляют свои аккаунты и находят пристанище в других популярных сервисах. Жители развитых стран все реже посещают свои странички, не читают ленту обновлений, а то и насовсем покидают Facebook. Им на смену приходят пользователи из стран третьего мира, которым детище Марка Цукерберга пока в новинку

Facebook теряет миллионы

Социальная сеть Facebook, охватившая практически все человечество, подключенное к Интернету, переживает не лучшие времена. Когда компания выходила на открытый рынок (это случилось год назад), ее акции были нарасхват. Однако всего за несколько месяцев стоимость ценных бумаг упала вдвое, из-за чего инвесторы понесли убытки в миллиарды долларов. Это подорвало доверие не только к проекту Цукерберга, но и к интернет-сервисам в целом.

Как выясняется, от Facebook бегут не только инвесторы, но и пользователи. Аналитическое агентство SocialBakers подсчитало, что за последние полгода месячная аудитория соцсети сократилась более чем на десять миллионов подписчиков. Facebook потерял 9 миллионов пользователей в США и 2 млн в Великобритании. Аналогичная картина наблюдается в Канаде, Франции, Испании, Германии и Японии — странах, где у Facebook больше всего пользователей.

В развитых странах, которые являются крупнейшими рынками для «фейсбучной» рекламы, увлечение этой социальной сетью уже достигло своих пиковых показателей и теперь неминуемо пойдет на спад. Аккаунты в Facebook есть почти что у каждого. Все, кто хотел зарегистрироваться, уже сделали это. Новым пользователям браться неоткуда, экспансия достигла крайнего предела. К тому же людям стало надоедать постоянное зависание в Facebook. Они посещают свои странички все реже, а многие вообще удаляют аккаунты.

Чтобы развеять скуку, юзеры отправляются на поиски иных мест общения. В первую очередь так поступают юные пользователи. Их внимание привлекают новые социальные сервисы, которые сейчас проходят стадию бурного роста. Среди них эксперты SocialBakers выделяют Path и Instagram. Path, которую основал бывший сотрудник Facebook Дэйв Морин, является социальной сетью для мобильных устройств. Прирост ее аудитории составляет миллион человек в неделю. Instagram — принадлежащий Facebook сервис для обмена фотографиями — за полтора года собрал 30 миллионов юзеров.

Секрет успеха этих проектов заключается в их изначальной «заточенности» под мобильные устройства. Интернет-время, проведенное за стационарным компьютером, неумолимо сокращается, тогда как на первый план выходит серфинг по глобальной Сети при помощи смартфонов и планшетов. Поэтому Path, Instagram, Twitter и иже с ними находятся в заведомо более выигрышном положении по сравнению с Facebook.

С декабря по март время, ежемесячно проводимое американскими пользователями в Facebook, сократилось со 121 до 115 минут. Чтобы не повторить печальную судьбу MySpace, которая некогда также была самой популярной соцсетью в мире, детище Цукерберга активно переориентируется на мобильных юзеров. Но социальная оболочка Facebook Home для смартфонов на базе Android выглядит, скорее, шагом отчаяния. Судя по отзывам, особого энтузиазма у пользователей эта новинка не вызвала.

Наращивать численность пользователей Facebook продолжает за счет стран третьего мира. Бразилия и Индия, по данным SocialBakers, дают соцсети самый большой прирост аудитории (6 и 4% в месяц соответственно). В Индии завсегдатаями Facebook являются всего 64 миллиона человек. Учитывая почти миллиардное население страны, поток новых адептов сервису на некоторое время обеспечен. Пользователи из стран БРИКС еще не «наигрались» с изобретением Цукерберга. Для многих из них социальные сети — новомодное явление, связанное с западным стилем жизни. По иронии судьбы, на Западе мода на Facebook, похоже, окончательно осталась в прошлом.

Впрочем, в ближайшее время Цукерберг и его команда с голоду не умрут. Эксперты предсказывают социальной сети рост числа рекламных контрактов и увеличение выручки за счет баннерообменной сети, а следовательно — и рост годовой прибыли. По итогам нынешнего года она может составить 1,44 миллиарда долларов по сравнению с 1,06 миллиарда долларов в 2012 году.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Риски разделим на всех

ЕАЭС сталкивается с трудностями при попытках гармонизации даже отдельных секторов финансового рынка

Экономика и финансы

Хороший старт, а что на финише?

Рынок онлайн-займов «до зарплаты» становится драйвером развития финансовых технологий. Однако неопределенность намерений регулятора ставит его развитие под вопрос

Казахстанский бизнес

Летная частота

На стагнирующий рынок авиаперевозок выходят новые компании

Тема недели

Под антикоррупционным флагом

С приближением транзита власти отличить антикоррупционную кампанию от столкновения политических группировок становится труднее