Facebook теряет миллионы

Аналитическое агентство SocialBakers утверждает, что миллионы пользователей крупнейшей социальной сети в мире удаляют свои аккаунты и находят пристанище в других популярных сервисах. Жители развитых стран все реже посещают свои странички, не читают ленту обновлений, а то и насовсем покидают Facebook. Им на смену приходят пользователи из стран третьего мира, которым детище Марка Цукерберга пока в новинку

Facebook теряет миллионы

Социальная сеть Facebook, охватившая практически все человечество, подключенное к Интернету, переживает не лучшие времена. Когда компания выходила на открытый рынок (это случилось год назад), ее акции были нарасхват. Однако всего за несколько месяцев стоимость ценных бумаг упала вдвое, из-за чего инвесторы понесли убытки в миллиарды долларов. Это подорвало доверие не только к проекту Цукерберга, но и к интернет-сервисам в целом.

Как выясняется, от Facebook бегут не только инвесторы, но и пользователи. Аналитическое агентство SocialBakers подсчитало, что за последние полгода месячная аудитория соцсети сократилась более чем на десять миллионов подписчиков. Facebook потерял 9 миллионов пользователей в США и 2 млн в Великобритании. Аналогичная картина наблюдается в Канаде, Франции, Испании, Германии и Японии — странах, где у Facebook больше всего пользователей.

В развитых странах, которые являются крупнейшими рынками для «фейсбучной» рекламы, увлечение этой социальной сетью уже достигло своих пиковых показателей и теперь неминуемо пойдет на спад. Аккаунты в Facebook есть почти что у каждого. Все, кто хотел зарегистрироваться, уже сделали это. Новым пользователям браться неоткуда, экспансия достигла крайнего предела. К тому же людям стало надоедать постоянное зависание в Facebook. Они посещают свои странички все реже, а многие вообще удаляют аккаунты.

Чтобы развеять скуку, юзеры отправляются на поиски иных мест общения. В первую очередь так поступают юные пользователи. Их внимание привлекают новые социальные сервисы, которые сейчас проходят стадию бурного роста. Среди них эксперты SocialBakers выделяют Path и Instagram. Path, которую основал бывший сотрудник Facebook Дэйв Морин, является социальной сетью для мобильных устройств. Прирост ее аудитории составляет миллион человек в неделю. Instagram — принадлежащий Facebook сервис для обмена фотографиями — за полтора года собрал 30 миллионов юзеров.

Секрет успеха этих проектов заключается в их изначальной «заточенности» под мобильные устройства. Интернет-время, проведенное за стационарным компьютером, неумолимо сокращается, тогда как на первый план выходит серфинг по глобальной Сети при помощи смартфонов и планшетов. Поэтому Path, Instagram, Twitter и иже с ними находятся в заведомо более выигрышном положении по сравнению с Facebook.

С декабря по март время, ежемесячно проводимое американскими пользователями в Facebook, сократилось со 121 до 115 минут. Чтобы не повторить печальную судьбу MySpace, которая некогда также была самой популярной соцсетью в мире, детище Цукерберга активно переориентируется на мобильных юзеров. Но социальная оболочка Facebook Home для смартфонов на базе Android выглядит, скорее, шагом отчаяния. Судя по отзывам, особого энтузиазма у пользователей эта новинка не вызвала.

Наращивать численность пользователей Facebook продолжает за счет стран третьего мира. Бразилия и Индия, по данным SocialBakers, дают соцсети самый большой прирост аудитории (6 и 4% в месяц соответственно). В Индии завсегдатаями Facebook являются всего 64 миллиона человек. Учитывая почти миллиардное население страны, поток новых адептов сервису на некоторое время обеспечен. Пользователи из стран БРИКС еще не «наигрались» с изобретением Цукерберга. Для многих из них социальные сети — новомодное явление, связанное с западным стилем жизни. По иронии судьбы, на Западе мода на Facebook, похоже, окончательно осталась в прошлом.

Впрочем, в ближайшее время Цукерберг и его команда с голоду не умрут. Эксперты предсказывают социальной сети рост числа рекламных контрактов и увеличение выручки за счет баннерообменной сети, а следовательно — и рост годовой прибыли. По итогам нынешнего года она может составить 1,44 миллиарда долларов по сравнению с 1,06 миллиарда долларов в 2012 году.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?

Тема недели

Доктор Производительность

Рост производительности труда — главная цель, вокруг которой можно было бы построить программу роста национальной экономики