Приключения итальянцев

Итальянский автопроизводитель Fiat намерен в скором времени завершить процесс слияния с легендарным американским автозаводом Chrysler. После этого европейцы проведут IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже. Опасаясь кризиса в Евросоюзе, компания смещает приоритеты в сторону североамериканского рынка

Приключения итальянцев

Концерн Fiat Group готовит новую стратегию выживания в условиях глубокого кризиса, куда одна за другой погружаются все новые и новые страны Европейского Союза. Финансовый голод итальянские компании переживают острее прочих в связи с затянувшейся политической неопределенностью в стране вокруг смены кабинета министров. Спасительным островком более-менее стабильного спроса для туринского автогиганта должен стать североамериканский рынок, который, правда, и сам переживает не лучшие времена.

Важным пунктом в антикризисной дорожной карте является слияние с американским автопроизводителем Chrysler. Сейчас итальянцам принадлежит 58,5% акций Chrysler, а оставшиеся 41,5% Fiat собирается заполучить в ближайшее время. Столь желанный пакет принадлежит трастовому фонду Объединенного профсоюза работников автомобильной промышленности США. Камнем преткновения в переговорах является цена этой доли. Не сумев прийти к консенсусу, стороны обратились в американский суд, который сейчас рассматривает материалы дела, чтобы определить стоимость пакета.

Ожидается, что решение будет вынесено в июне. Тогда к концу года, по словам главы Fiat Group Серджо Маркьонне (который попутно занимает высший пост и в Chrysler), компания сможет окончательно определиться со всеми деталями соглашения о слиянии. Контроль над 100% акций Chrysler позволит Fiat эффективнее реструктурировать собственную задолженность, увеличить прибыль и поддерживать убыточные европейские операции до тех пор, пока в Европе не начнет восстанавливаться спрос. Слияние также поможет компаниям экономить на совместных технологиях и на научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработках.

Относительно благополучной жизнью в последние три года Fiat обязан именно американскому концерну, контроль над которым перешел к нему после банкротства компании на волне мирового финансового кризиса в 2009 году. Продажи Chrysler в США за последние годы выросли на 20%, в то время как Fiat год за годом сокращает число проданных автомобилей на депрессивном европейском рынке. Без доходов Chrysler Fiat закончил бы прошлый год в глубоком минусе — с убытками в 1,4 миллиарда долларов.

По оценкам аналитиков, справедливая рыночная стоимость принадлежащего американскому профсоюзу пакета акций Chrysler составляет 3,5–4 млрд долларов. Руководство Fiat проводит переговоры с банками об увеличении кредитных линий примерно на 2,5–3 миллиарда евро, которые понадобятся компании для окончательного выкупа автоконцерна из США. Источниками дополнительного финансирования для Fiat могут выступить UniCredit, Morgan Stanley, Bank of America и Goldman Sachs. Собственные резервы концерна составляют порядка 9 млрд долларов, но для сохранения кредитного рейтинга ему нужны заемные средства.

Следующим шагом для Fiat станет выход объединенной компании на фондовый рынок. Сегодня акции итальянского автозавода размещены на Миланской бирже, тогда как Chrysler остается частной компанией и своими акциями не торгует. Бумаги объединенного концерна целесообразнее размещать на американских биржах, полагают в руководстве Fiat, так как они более прибыльные, чем европейские. По последним данным, которые приводят знакомые с ситуацией источники агентств Associated Press и Bloomberg,  площадкой для IPO будет выбрана Нью-Йоркская фондовая биржа.

Концерн Fiat Chrysler станет крупным игроком на мировом рынке. Он составит конкуренцию таким гигантам, как General Motors и Volkswagen. Группа Fiat планирует сохранить вторичную регистрацию на бирже в Милане, однако основным полем деятельности для компании станет Северная Америка. Эксперты называют стремление одного из столпов итальянской промышленности переориентироваться на заокеанский рынок судьбоносным решением. По всей видимости, пессимизм автогиганта в отношении перспектив Евросоюза на ближайшие годы достиг крайних пределов.

Статьи по теме:
Казахстан

От практики к теории

Состоялась презентация книги «Общая теория управления», первого отечественного опыта построения теории менеджмента

Тема недели

Из огня да в колею

Итоги и ключевые тренды 1991–2016‑го, которые будут влиять на Казахстан в 2017–2041‑м

Казахстан

Не победить, а минимизировать

В Казахстане бизнес-сообщество призывают активнее включиться в борьбу с коррупцией, но начать эту борьбу предлагают с самих себя

Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности