Демоверсии и профдекадники

Для продвижения психологических тренингов и услуг, а также развития профессиональных навыков устраиваются международные и локальные фестивали.

Демоверсии и профдекадники

Фестивали делятся на два типа: рекламно-информационные и профессиональные. Среди них выделяют специализированные (по одному-двум направлениям) и смешанные (по нескольким). Такие фестивали проводятся не только в Европе, но и в России, Украине, Белоруссии и у нас, в Казахстане. Кстати, рост их популярности свидетельствует о развитии психологических тренингов и смежных направлений в республике. За рубежом таких фестивалей бесчисленное множество. Есть люди, которые кочуют с фестиваля на фестиваль. Смежные психологическим фестивалям — это, например, фестивали по боевым искусствам, откуда черпается множество принципов, связанных со структурой тела и вниманием, которые очень важны для психологии. Например, фестиваль айкидо, которым занимаются люди самого разного возраста, далекие от прикладных вещей. Через боевое искусство идет построение сознания и тела.

Как пояснила тренер Екатерина Басалаева, основное направление ее деятельности — контактная импровизация, и она требует демонстрации навыков и мастерства. Для этого существуют специализированные фестивали — например, Международный фестиваль контактной импровизации в Киеве или такой же на Алтае. Часто они могут быть смешанными — контактная импровизация и перформанс. Как правило, любой из них включает классы не только по «контакту» и перформансу, но и по соматике, кинезису, массажные практики — все, что связано с приведением тела в рабочее состояние. Расписание с утра до вечера — утренняя йога, потом класс по контакту, далее лаборатория по перформансу, курс кинезиса и после ужина вечерний танцевальный джем. Бывают и этнофестивали, в которых нет определенного ведущего направления, на них слушают этномузыку и дополнительно предлагаются конкурсы по контакту, игре на барабанах или психотренинги. Разрабатывается программа, из которой участники отбирают интересующие их мероприятия. К смежнонаправленческим фестивалям в России можно отнести «Живую воду», «Этно», «Творца» и околомузыкальный «Пустые холмы», считает Екатерина. В Алматы несколько раз проводился эко-этнофестиваль FourЭ. Как правило, смешанные фестивали выполняют ознакомительную и рекламно-информационную функцию. На них не дается углубленных знаний — только общие представления. Там не учат сложным вещам: выбирается простой материал, который можно усвоить в течение часа без подготовки. Сейчас таких фестивалей все больше.

«Специализированные и информационно-рекламные — разные категории фестивалей. Специализированные обучают, и туда случайные люди не попадают. Они собирают профессионально заинтересованных людей. Профессиональные фестивали длиннее, у них другие цели — углубление в профессии, внутри модальности. Это обычно декадники (по 10 дней). Как правило, спецфестивали собирают 200–300 человек. Среди них небольшое число мастеров — тех, кто дает мастер-классы, 10–15 человек. Есть когорта людей, которые проявляют свои интересы и могут создать свой мастер- класс — открытое пространство. А также те, кто приезжает учиться. На летние школы на открытом воздухе только из Алматы набирается около 50 человек»,— поясняет психолог Мария Кузубова. Есть люди, кочующие с тренинга на тренинг для личного роста и решения личных проблем, а есть профессионалы, которые обучаются, чтобы в дальнейшем заработать.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?

Тема недели

Доктор Производительность

Рост производительности труда — главная цель, вокруг которой можно было бы построить программу роста национальной экономики