Снова в строю

На рынке отечественного производства пива появился новый-старый игрок. Обновленный алматинский «Первый Пивзавод» возобновил свою работу и намерен бороться за серьезную долю пивного рынка Казахстана

Снова в строю

Встать на ноги некогда процветавшему  предприятию помогли казахстанский дочерний банк «Сбербанк» и холдинг «OASIS CIS», который создан группой ОАЗИС,  компанией «OeTTINGER» и Европейским банком реконструкции и развития и специализируется на производстве пива и других напитков. В числе его активов, в частности, Московская пивоваренная компания (МПК). Именно холдингу, после завершения всех юридических процедур, будет принадлежать контрольный пакет акций завода.

Инвестиции к 2017 году составят более  90 млн долларов. Обновленный завод оснащен новейшим оборудованием ведущих мировых производителей – немецких компаний Krones, Steinecker, KHS. Стартовая мощность предприятия – 0,4 млн гекалитров в год на первом этапе,  с постепенным расширением до 1,5 млн гекалитров в год. По словам директора по маркетингу завода Максима Тужилина, производственная  мощность предприятия соответствует их долгосрочной стратегии и позволяет удовлетворить спрос по всем торговым маркам. . «Наши инвестиции направлены как на расширение объема производства, так и на развитие современной системы дистрибуции и маркетинговую поддержку наших торговых марок», - объясняет он.

Завод уже приступил к производству фирменных сортов пива: «Жигулевское» и  «Пивзавод №1». Помимо этого, в ближайшее время «Первый Пивзавод» начнет производство лицензионных марок немецкого пива OeTTINGER и российского «Жигули Барное».

«Первый Пивзавод »  основан в 1858 году, и это - единственное пивоваренное предприятие в стране, имеющее столь долгую историю. Завод приостановил деятельность в 2007 году из-за выноса производства за черту города в связи со строительством Восточной объездной дороги. Как нам сообщили на заводе, им понадобилось пять лет, чтобы заново построить завод за чертой города, восстановить инфраструктуру и запустить производство.  

«С приходом «Первого» жизнь на пивном рынке станет интересней», комментирует вице-президент Союза пивоваров Казахстана Талгат Ергалиев. «Новый игрок уже обозначил свой интерес к эконом-сегменту. Теперь именно в нем усилится конкуренция.  Известно о сильных позициях компании Caspian Beverage Holdingg с «Алматинским  жигулевским»,  Efes Kazakhstan  с «Жигулевским» и  «Жигулевским Фирменным Живым» от компании Carlsberg Kazakhstan. Появление еще одного «Жигулевского»  ужесточит борьбу за потребителя», полагает Ергалиев, и дополняет: почти одно и то же название, почти одинаковые цены, остается лишь бороться за качество».

По подсчетам Ергалиева, доля «Первого Пивзавода» в общем производстве по стране составит приблизительно от 1% до 3%, но лишь на алматинском рынке, с учетом импорта «Московской пивоваренной компании», совместная рыночная доля МПК и «Первого Пивзавода» может достичь порядка 5% на первом этапе  и 10-15% в последующем.

Следует отметить, что «Первый» получил эксклюзивные права на импорт торговой марки Heineken. «Heineken - один из самых популярных пивных брендов в мире, с богатой историей и наследием, и мы гордимся возможностью представлять этот бренд на территории Казахстана. Он станет лидирующим брендом в нашем уже существующем портфеле премиальных импортируемых торговых марок. Наше партнерство успешно началось в начале 2013 года, и мы нацелены на длительное сотрудничество и развитие  Heineken в Казахстане»,- заявил Максим Тужилин в интервью expertonline.kz (журнал «Эксперт Казахстан»).

«Уважая своих конкурентов, мы понимаем, что любая конкуренция положительно сказывается на рынке, поскольку ведет к повышению качества услуг и продукта», - заявил директор по корпоративным отношениям «Эфес Казахстан» Чингиз Каскеев. Прежде «Эфес Казахстан» владел правами на эксклюзивный импорт Heineken. «Действительно, мы больше не сотрудничаем с Heineken. Однако мы заключили стратегическое партнерство со второй крупнейшей в мире пивоваренной компанией SABMiller. Теперь в нашем портфеле в дополнение к лидерам рынка, «Белый медведь» и «Кружка свежего», прибавились такие известные мировые бренды, как «Миллер», «Грольш», «Велкопоповицки Козел», «Перони». Так что можно смело сказать: мы растем и развиваемся», - резюмировал Каскеев. 

Статьи по теме:
Казахстан

От практики к теории

Состоялась презентация книги «Общая теория управления», первого отечественного опыта построения теории менеджмента

Тема недели

Из огня да в колею

Итоги и ключевые тренды 1991–2016‑го, которые будут влиять на Казахстан в 2017–2041‑м

Казахстан

Не победить, а минимизировать

В Казахстане бизнес-сообщество призывают активнее включиться в борьбу с коррупцией, но начать эту борьбу предлагают с самих себя

Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности