Снова в строю

На рынке отечественного производства пива появился новый-старый игрок. Обновленный алматинский «Первый Пивзавод» возобновил свою работу и намерен бороться за серьезную долю пивного рынка Казахстана

Снова в строю

Встать на ноги некогда процветавшему  предприятию помогли казахстанский дочерний банк «Сбербанк» и холдинг «OASIS CIS», который создан группой ОАЗИС,  компанией «OeTTINGER» и Европейским банком реконструкции и развития и специализируется на производстве пива и других напитков. В числе его активов, в частности, Московская пивоваренная компания (МПК). Именно холдингу, после завершения всех юридических процедур, будет принадлежать контрольный пакет акций завода.

Инвестиции к 2017 году составят более  90 млн долларов. Обновленный завод оснащен новейшим оборудованием ведущих мировых производителей – немецких компаний Krones, Steinecker, KHS. Стартовая мощность предприятия – 0,4 млн гекалитров в год на первом этапе,  с постепенным расширением до 1,5 млн гекалитров в год. По словам директора по маркетингу завода Максима Тужилина, производственная  мощность предприятия соответствует их долгосрочной стратегии и позволяет удовлетворить спрос по всем торговым маркам. . «Наши инвестиции направлены как на расширение объема производства, так и на развитие современной системы дистрибуции и маркетинговую поддержку наших торговых марок», - объясняет он.

Завод уже приступил к производству фирменных сортов пива: «Жигулевское» и  «Пивзавод №1». Помимо этого, в ближайшее время «Первый Пивзавод» начнет производство лицензионных марок немецкого пива OeTTINGER и российского «Жигули Барное».

«Первый Пивзавод »  основан в 1858 году, и это - единственное пивоваренное предприятие в стране, имеющее столь долгую историю. Завод приостановил деятельность в 2007 году из-за выноса производства за черту города в связи со строительством Восточной объездной дороги. Как нам сообщили на заводе, им понадобилось пять лет, чтобы заново построить завод за чертой города, восстановить инфраструктуру и запустить производство.  

«С приходом «Первого» жизнь на пивном рынке станет интересней», комментирует вице-президент Союза пивоваров Казахстана Талгат Ергалиев. «Новый игрок уже обозначил свой интерес к эконом-сегменту. Теперь именно в нем усилится конкуренция.  Известно о сильных позициях компании Caspian Beverage Holdingg с «Алматинским  жигулевским»,  Efes Kazakhstan  с «Жигулевским» и  «Жигулевским Фирменным Живым» от компании Carlsberg Kazakhstan. Появление еще одного «Жигулевского»  ужесточит борьбу за потребителя», полагает Ергалиев, и дополняет: почти одно и то же название, почти одинаковые цены, остается лишь бороться за качество».

По подсчетам Ергалиева, доля «Первого Пивзавода» в общем производстве по стране составит приблизительно от 1% до 3%, но лишь на алматинском рынке, с учетом импорта «Московской пивоваренной компании», совместная рыночная доля МПК и «Первого Пивзавода» может достичь порядка 5% на первом этапе  и 10-15% в последующем.

Следует отметить, что «Первый» получил эксклюзивные права на импорт торговой марки Heineken. «Heineken - один из самых популярных пивных брендов в мире, с богатой историей и наследием, и мы гордимся возможностью представлять этот бренд на территории Казахстана. Он станет лидирующим брендом в нашем уже существующем портфеле премиальных импортируемых торговых марок. Наше партнерство успешно началось в начале 2013 года, и мы нацелены на длительное сотрудничество и развитие  Heineken в Казахстане»,- заявил Максим Тужилин в интервью expertonline.kz (журнал «Эксперт Казахстан»).

«Уважая своих конкурентов, мы понимаем, что любая конкуренция положительно сказывается на рынке, поскольку ведет к повышению качества услуг и продукта», - заявил директор по корпоративным отношениям «Эфес Казахстан» Чингиз Каскеев. Прежде «Эфес Казахстан» владел правами на эксклюзивный импорт Heineken. «Действительно, мы больше не сотрудничаем с Heineken. Однако мы заключили стратегическое партнерство со второй крупнейшей в мире пивоваренной компанией SABMiller. Теперь в нашем портфеле в дополнение к лидерам рынка, «Белый медведь» и «Кружка свежего», прибавились такие известные мировые бренды, как «Миллер», «Грольш», «Велкопоповицки Козел», «Перони». Так что можно смело сказать: мы растем и развиваемся», - резюмировал Каскеев. 

Статьи по теме:
Экономика и финансы

Ушли, но обещали вернуться

Одним из факторов, спровоцировавших ослабление тенге, стал выход нерезидентов из краткосрочных нот Нацбанка

Казахстанский бизнес

Забетонировать цену

На рынке цемента цены восстанавливаются до уровня 2013 года

Тема недели

Труба для Астаны

Газификация столицы стала возможной только с третьей попытки

Казахстанский бизнес

Торг здесь электронный

Казахстанская система электронных госзакупок, выстроенная ЦЭК, позволяет производить все закупки госорганов в электронном виде, вести электронный мониторинг корректности процесса закупок и даже электронно жаловаться, если что-то пошло не так