Недостаток общения

Нуржан Бажекенов
Нуржан Бажекенов

Джузеппе Верди — один из любимых композиторов солиста Государственного академического театра оперы и балета имени Абая Нуржана Бажекенова, принявшего участие в заключительном гала-концерте фестиваля. Он исполняет в «Травиате» и «Риголетто» партии лирического тенора. За «Бал-маскарад» Нуржан еще не брался, но партия герцога — его любимая. «Музыка Верди очаровывает и удобно ложится на голос. Думаю, что буду петь его с удовольствием и в дальнейшем»,— уверяет тенор.

Как пояснил Нуржан, хотя Верди ставился в нашем театре изначально, новшество этого фестиваля не только в дате — юбилее Верди, но и в приезде звезд, которых обычно мы видим только по телевидению и в Интернете. «Необходимое для роста мастерства я впитываю на фестивалях. На них можно многому научиться. Мы с коллегами наблюдаем, как певец двигается по сцене, какие эмоции демонстрирует и как он их выражает. При этом подмечаем произношение той или иной фразы. Радамес из “Аиды” — сложнейшая партия; возможно, когда-нибудь я смогу ее исполнить. В вокальном плане мы следим, как певец берет верхнюю ноту, как опускается, как держит позицию и выравнивает регистры. По возможности просим, чтобы мастера показали нам тот или иной элемент. У многих языковой барьер, и свободно пообщаться мы не можем. Этого общения мало — за один раз не научишься. Нужны хотя бы месяц или два. Но такого еще не было. Мы предлагали пригласить хотя бы одного специалиста, чтобы он подольше поработал с нашими солистами. Сегодня будет собрание, и мы будем опять обсуждать эту тему. Существует много хороших певцов и педагогов. Нам нужно ухо, которое следит со стороны и правит»,— уверен певец.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Поставщик витаминов роста

Ключевая задача Сбербанка — обеспечить МСБ ресурсами для стабильного развития

Спецвыпуск

Почти по Дарвину

Каждый цикл развития банков завершается очищением сектора от слабых и нежизнеспособных институтов