Все как один

Все как один

К 2019 году на территории таможенного союза (ТС) страховые компании стран-участниц будут работать c едиными условиями. Это произойдет в рамках межгосударственного объединения  страховщиков – Евразийского Конгресса страховых организаций (ЕКСО).  В его состав вошли компании из России, Казахстана, Беларуси, а также профильные страховые ассоциации трех стран.

Первым шагом к интеграции стала разработка «Дорожной карты» по формированию единого страхового рынка на территории ТС. Она позволит решить проблемы трансграничного страхования. Сейчас разница в стоимости полисов  очень большая. «Для въезжающих в Казахстан автомобилей стоимость полиса составляет  250 тенге, а при въезде на территорию Российской Федерации необходимо заплатить за страховой полис около 100 долларов. При этом полис выдается только на один месяц.  Мы направили письмо в Таможенный союз   с просьбой отрегулировать рынок, но ответа не последовало», - говорит  председатель правления АО «Нефтяная страховая компания» Жаркын Альжанов. По словам Альжанова, профучастники   также обратились  к регулятору – в Национальный банк Казахстана - внести изменения в  проект закона о приграничном страховании, чтобы тарифы всех участников таможенного союза были на одном уровне.

Президент Евразийского конгресса страховых организации, председатель совета директоров компании «РЕСО Гарантия» Сергей Саркисов отмечает, что в СНГ идет тренд к интеграции. «Он не всегда очевиден и понятен, тем не менее этот тренд существует, - говорит он. - После создания ТС я понял, что нам придется жить в едином страховом рынке. Нравится нам это – или нет».

С осени  2012 года  сенат парламента рассматривает  законопроект «О ратификации протокола о создании общего страхового рынка государств-членов Евразийского экономического сообщества». Этот документ, подписанный еще в 2009 году, предусматривает  создание общего страхового рынка с Россией, Кыргызстаном, Беларусью и Таджикистаном.  

Инициаторы  нового объединения намерены создать  предпосылки для гармонизации законодательств трех стран. «Прежде всего - это условия обязательного страхования, система допуска на эти рынки компаний из других стран, требования к капиталу и надзорные требования. То есть - то, что сделала Европа за 25 лет, мы должны сделать практически за пять лет», - говорит Саркисов.

Автоперевозчики отмечают, что с вхождением в ТС многие проблемы решились.  «Многие процедуры упростились и проблем, в принципе, нет. Остались вопросы по перевозке габаритных грузов, где у каждой страны свои нормы. Вот если бы их урегулировали, то это действительно облегчило бы нашу работу. Иногда из-за небольшого перевеса или разницы в нормах приходится ставить транспорт на штрафстоянку и платить до 120 долларов за два дня. Уравнять стоимость страховых полисов – хорошая идея», - сказала Expertonline.KZ (журнал «Эксперт Северо-Запад»)  специалист по перевозкам компании «Казрев» Наталия Долгова.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Риски разделим на всех

ЕАЭС сталкивается с трудностями при попытках гармонизации даже отдельных секторов финансового рынка

Экономика и финансы

Хороший старт, а что на финише?

Рынок онлайн-займов «до зарплаты» становится драйвером развития финансовых технологий. Однако неопределенность намерений регулятора ставит его развитие под вопрос

Казахстанский бизнес

Летная частота

На стагнирующий рынок авиаперевозок выходят новые компании

Тема недели

Под антикоррупционным флагом

С приближением транзита власти отличить антикоррупционную кампанию от столкновения политических группировок становится труднее