Все как один

Все как один

К 2019 году на территории таможенного союза (ТС) страховые компании стран-участниц будут работать c едиными условиями. Это произойдет в рамках межгосударственного объединения  страховщиков – Евразийского Конгресса страховых организаций (ЕКСО).  В его состав вошли компании из России, Казахстана, Беларуси, а также профильные страховые ассоциации трех стран.

Первым шагом к интеграции стала разработка «Дорожной карты» по формированию единого страхового рынка на территории ТС. Она позволит решить проблемы трансграничного страхования. Сейчас разница в стоимости полисов  очень большая. «Для въезжающих в Казахстан автомобилей стоимость полиса составляет  250 тенге, а при въезде на территорию Российской Федерации необходимо заплатить за страховой полис около 100 долларов. При этом полис выдается только на один месяц.  Мы направили письмо в Таможенный союз   с просьбой отрегулировать рынок, но ответа не последовало», - говорит  председатель правления АО «Нефтяная страховая компания» Жаркын Альжанов. По словам Альжанова, профучастники   также обратились  к регулятору – в Национальный банк Казахстана - внести изменения в  проект закона о приграничном страховании, чтобы тарифы всех участников таможенного союза были на одном уровне.

Президент Евразийского конгресса страховых организации, председатель совета директоров компании «РЕСО Гарантия» Сергей Саркисов отмечает, что в СНГ идет тренд к интеграции. «Он не всегда очевиден и понятен, тем не менее этот тренд существует, - говорит он. - После создания ТС я понял, что нам придется жить в едином страховом рынке. Нравится нам это – или нет».

С осени  2012 года  сенат парламента рассматривает  законопроект «О ратификации протокола о создании общего страхового рынка государств-членов Евразийского экономического сообщества». Этот документ, подписанный еще в 2009 году, предусматривает  создание общего страхового рынка с Россией, Кыргызстаном, Беларусью и Таджикистаном.  

Инициаторы  нового объединения намерены создать  предпосылки для гармонизации законодательств трех стран. «Прежде всего - это условия обязательного страхования, система допуска на эти рынки компаний из других стран, требования к капиталу и надзорные требования. То есть - то, что сделала Европа за 25 лет, мы должны сделать практически за пять лет», - говорит Саркисов.

Автоперевозчики отмечают, что с вхождением в ТС многие проблемы решились.  «Многие процедуры упростились и проблем, в принципе, нет. Остались вопросы по перевозке габаритных грузов, где у каждой страны свои нормы. Вот если бы их урегулировали, то это действительно облегчило бы нашу работу. Иногда из-за небольшого перевеса или разницы в нормах приходится ставить транспорт на штрафстоянку и платить до 120 долларов за два дня. Уравнять стоимость страховых полисов – хорошая идея», - сказала Expertonline.KZ (журнал «Эксперт Северо-Запад»)  специалист по перевозкам компании «Казрев» Наталия Долгова.

Статьи по теме:
Казахстан

От практики к теории

Состоялась презентация книги «Общая теория управления», первого отечественного опыта построения теории менеджмента

Тема недели

Из огня да в колею

Итоги и ключевые тренды 1991–2016‑го, которые будут влиять на Казахстан в 2017–2041‑м

Казахстан

Не победить, а минимизировать

В Казахстане бизнес-сообщество призывают активнее включиться в борьбу с коррупцией, но начать эту борьбу предлагают с самих себя

Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности