Не поняли и вернулись

Аналитики компании Gartner провели исследование того, как внедряются корпоративные социальные средства в 1000 организациях разных стран мира. Cогласно исследованию, технологии социальных сетей уже используются в 70% компаний, но, тем не менее, большинство инициатив сотрудничества с помощью этих инструментов оказываются неудачными

Не поняли и вернулись

Причина, по которой это происходит, связана с тем, что во многих организациях новые инструменты развернуты без конкретных целей, просто «чтобы было». Как, впрочем, и во многих наших отечественных компаниях, чьи странички обновляются раз в месяц, а некоторые просто остаются бесхозными уже более года.

Аналитики Gartner также отмечают, что в большинстве случаев внедрение социальных средств проходит по принципу «обеспечить и надеяться»: сотрудникам предоставляется доступ к социальным медиа, а «руководство надеется, что в результате сами собой сформируются сообщества, и взаимодействие сотрудников положительно отразится на работе компании». Это подтверждает теорию о том, что современный бизнес далек от современных трендов сети Интернет, за исключением тех, кто непосредственно связан с ним.

«Но без точно определенной и убедительной цели большинство социальных проектов не приносит выгоды бизнесу», - считают в Gartner. Как отмечают аналитики Gartner, успешно используются социальные медиа лишь 10% компаний. А успешное внедрение социальных средств, по их мнению, имеет несколько особенностей. К примеру, поставленные перед социальной сетью цели должны привлекать достаточное количество людей для формирования сообществ и генерации контента пользователями, а кроме того, иметь ясные и измеримые результаты для бизнеса. «И, наконец, цели должны становиться основой для последующего развития сообщества и организации», – говорится в   исследовании.

Возвращение блудных к сайтам

Большинство компаний рассматривают социальные инструменты как платформу, а не как инструмент для решения конкретных бизнес-задач и получения прибыли. В основном, как выяснилось в другом исследовании Gartner, в качестве двигателя бизнеса в Сети многие европейские и американские маркетологи предпочитают использовать корпоративные веб-сайты. Отметим, что в названных исследованиях опрошенные специалисты трудятся в различных секторах бизнеса: финансовые услуги и страхование, хай-тек, производство, медиа, ритейл, здравоохранение.

Так, 45% опрошенных считают основополагающими для успеха такие факторы, как дизайн, юзабилити (дружественность и удобность в пользовании) и поддержку корпоративного веб-сайта. А социальные медиа заняли лишь второе место, набрав 43%. Кроме того, определено, что на первом месте по степени важности среди маркетинговых инструментов все так же располагаются корпоративный веб-сайт и онлайн-реклама, на втором — социальные медиа, на которые указали 6% опрошенных. На третьем месте оказался корпоративный блог. Аналитики также отмечают, что маркетологи пока что не считают продвижение через мобильные гаджеты приоритетным направлением.

«Результаты опросов показывают, что корпоративный веб-сайт еще не скоро уступит свои позиции страницам бренда в социальных сетях», — сообщает руководитель исследований Gartner Билл Гассман.

Нож или отвертка?

Редакция ExpertOnline.kz (журнал «Эксперт Казахстан») обратилась к  директору и основателю Buzzon Digital Agency Раиму Дадыбаеву, чтобы определить: что же эффективнее использовать для бизнеса – соцсети или сайты?

«А что лучше: отвертка или нож,– переспрашивает наш собеседник. – Понятно, что если нужно порезать хлеб, то больше всего для этого подойдет нож. Но если нужно закрутить или отвинтить болтик, необходима отвертка». Так же дело, по мнению Дадыбаева, обстоит и с этими двумя инструментами продвижения бизнеса в Сети: нельзя однобоко сказать, что выгоднее, эффективнее и нужнее для того или иного бизнеса. «Понимаете: болт открутить можно и ножом, как и хлеб – порезать отверткой, но это просто будет сложнее и, возможно, не так эффективно»,– поясняет он.

Первый критерий, которым следует руководствоваться в выборе инструментов продвижения, – тип бизнеса. «Взять, к примеру, два бизнеса – компанию Mars и «Казахтелеком». Первому, естественно, выгоднее использовать социальные сети, чтобы удерживать свою постоянную аудиторию вокруг бренда.  Для второго же  первым делом необходим хороший корпоративный сайт, а уже во-вторых – социальная сеть», – считает Дадыбаев.

Второй критерий – цель пребывания компании в Сети. «Если компании необходимо привлечь внимание аудитории к бренду, то следует активно использовать инструмент социальных медиа. Для того, чтобы продать одежду, выгоднее и эффективнее использовать сайты», – поясняет наш собеседник. Кроме того, он согласен с тем, что юзабилити сайтов лучше, чем у социальных сетей.

Однако стоит отметить, что многие корпоративные сайты конструируются по принципу веб 3.0, согласно которому интерфейс сайтов похож на интерфейс социальных сетей.  Это, несомненно, тренд современности. Дело в том, что пользователи привыкли к своеобразной структуре социальных медиа больше, чем к сложному и запутанному интерфейсу многих отечественных сайтов. Кроме того, по данным Дадыбаева, среднее время, уделяемое пользователем посещению сайта – 3-4 минуты в день, а соцсети – 5-6 часов.

Статьи по теме:
Казахстан

От практики к теории

Состоялась презентация книги «Общая теория управления», первого отечественного опыта построения теории менеджмента

Тема недели

Из огня да в колею

Итоги и ключевые тренды 1991–2016‑го, которые будут влиять на Казахстан в 2017–2041‑м

Казахстан

Не победить, а минимизировать

В Казахстане бизнес-сообщество призывают активнее включиться в борьбу с коррупцией, но начать эту борьбу предлагают с самих себя

Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности