Не поняли и вернулись

Аналитики компании Gartner провели исследование того, как внедряются корпоративные социальные средства в 1000 организациях разных стран мира. Cогласно исследованию, технологии социальных сетей уже используются в 70% компаний, но, тем не менее, большинство инициатив сотрудничества с помощью этих инструментов оказываются неудачными

Не поняли и вернулись

Причина, по которой это происходит, связана с тем, что во многих организациях новые инструменты развернуты без конкретных целей, просто «чтобы было». Как, впрочем, и во многих наших отечественных компаниях, чьи странички обновляются раз в месяц, а некоторые просто остаются бесхозными уже более года.

Аналитики Gartner также отмечают, что в большинстве случаев внедрение социальных средств проходит по принципу «обеспечить и надеяться»: сотрудникам предоставляется доступ к социальным медиа, а «руководство надеется, что в результате сами собой сформируются сообщества, и взаимодействие сотрудников положительно отразится на работе компании». Это подтверждает теорию о том, что современный бизнес далек от современных трендов сети Интернет, за исключением тех, кто непосредственно связан с ним.

«Но без точно определенной и убедительной цели большинство социальных проектов не приносит выгоды бизнесу», - считают в Gartner. Как отмечают аналитики Gartner, успешно используются социальные медиа лишь 10% компаний. А успешное внедрение социальных средств, по их мнению, имеет несколько особенностей. К примеру, поставленные перед социальной сетью цели должны привлекать достаточное количество людей для формирования сообществ и генерации контента пользователями, а кроме того, иметь ясные и измеримые результаты для бизнеса. «И, наконец, цели должны становиться основой для последующего развития сообщества и организации», – говорится в   исследовании.

Возвращение блудных к сайтам

Большинство компаний рассматривают социальные инструменты как платформу, а не как инструмент для решения конкретных бизнес-задач и получения прибыли. В основном, как выяснилось в другом исследовании Gartner, в качестве двигателя бизнеса в Сети многие европейские и американские маркетологи предпочитают использовать корпоративные веб-сайты. Отметим, что в названных исследованиях опрошенные специалисты трудятся в различных секторах бизнеса: финансовые услуги и страхование, хай-тек, производство, медиа, ритейл, здравоохранение.

Так, 45% опрошенных считают основополагающими для успеха такие факторы, как дизайн, юзабилити (дружественность и удобность в пользовании) и поддержку корпоративного веб-сайта. А социальные медиа заняли лишь второе место, набрав 43%. Кроме того, определено, что на первом месте по степени важности среди маркетинговых инструментов все так же располагаются корпоративный веб-сайт и онлайн-реклама, на втором — социальные медиа, на которые указали 6% опрошенных. На третьем месте оказался корпоративный блог. Аналитики также отмечают, что маркетологи пока что не считают продвижение через мобильные гаджеты приоритетным направлением.

«Результаты опросов показывают, что корпоративный веб-сайт еще не скоро уступит свои позиции страницам бренда в социальных сетях», — сообщает руководитель исследований Gartner Билл Гассман.

Нож или отвертка?

Редакция ExpertOnline.kz (журнал «Эксперт Казахстан») обратилась к  директору и основателю Buzzon Digital Agency Раиму Дадыбаеву, чтобы определить: что же эффективнее использовать для бизнеса – соцсети или сайты?

«А что лучше: отвертка или нож,– переспрашивает наш собеседник. – Понятно, что если нужно порезать хлеб, то больше всего для этого подойдет нож. Но если нужно закрутить или отвинтить болтик, необходима отвертка». Так же дело, по мнению Дадыбаева, обстоит и с этими двумя инструментами продвижения бизнеса в Сети: нельзя однобоко сказать, что выгоднее, эффективнее и нужнее для того или иного бизнеса. «Понимаете: болт открутить можно и ножом, как и хлеб – порезать отверткой, но это просто будет сложнее и, возможно, не так эффективно»,– поясняет он.

Первый критерий, которым следует руководствоваться в выборе инструментов продвижения, – тип бизнеса. «Взять, к примеру, два бизнеса – компанию Mars и «Казахтелеком». Первому, естественно, выгоднее использовать социальные сети, чтобы удерживать свою постоянную аудиторию вокруг бренда.  Для второго же  первым делом необходим хороший корпоративный сайт, а уже во-вторых – социальная сеть», – считает Дадыбаев.

Второй критерий – цель пребывания компании в Сети. «Если компании необходимо привлечь внимание аудитории к бренду, то следует активно использовать инструмент социальных медиа. Для того, чтобы продать одежду, выгоднее и эффективнее использовать сайты», – поясняет наш собеседник. Кроме того, он согласен с тем, что юзабилити сайтов лучше, чем у социальных сетей.

Однако стоит отметить, что многие корпоративные сайты конструируются по принципу веб 3.0, согласно которому интерфейс сайтов похож на интерфейс социальных сетей.  Это, несомненно, тренд современности. Дело в том, что пользователи привыкли к своеобразной структуре социальных медиа больше, чем к сложному и запутанному интерфейсу многих отечественных сайтов. Кроме того, по данным Дадыбаева, среднее время, уделяемое пользователем посещению сайта – 3-4 минуты в день, а соцсети – 5-6 часов.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Риски разделим на всех

ЕАЭС сталкивается с трудностями при попытках гармонизации даже отдельных секторов финансового рынка

Экономика и финансы

Хороший старт, а что на финише?

Рынок онлайн-займов «до зарплаты» становится драйвером развития финансовых технологий. Однако неопределенность намерений регулятора ставит его развитие под вопрос

Казахстанский бизнес

Летная частота

На стагнирующий рынок авиаперевозок выходят новые компании

Тема недели

Под антикоррупционным флагом

С приближением транзита власти отличить антикоррупционную кампанию от столкновения политических группировок становится труднее