Полуфабрикат не пройдет?

Полуфабрикат не пройдет?

Директор независимого центра экспертизы нефтепродуктов ORGANIC Акмарал Калмуратова считает, что постоянный мониторинг качества бензина минимизирует риски потребителей топлива и улучшит экологическую ситуацию в Казахстане. При этом отечественным производителям надо работать над качеством своей продукции, чтобы выиграть в конкурентной борьбе с российскими и китайскими компаниями.

- Казахстан импортирует бензин стандарта «Евро-3» – при том, что на территории страны производится топливо классом ниже, «Евро-2». К примеру, с октября 2012 года китайская компания Sinooil ввозит в Казахстан бензин марок Аи-93 и Аи-97, который производится на нефтеперерабатывающем заводе в Душаньцзы, построенном почти 80 лет назад. Однако завод полностью реконструирован, только в научно-исследовательскую лабораторию китайцы инвестировали 100 млн юаней.  Глубина переработки нефти составляет 92%. После проведенных испытаний бензина как непосредственно на заводе-изготовителе, так и на нефтебазе Алматы и на алматинских АЗС, мы выдали сертификаты соответствия «Euro-3».

- Вы проверяете качество топлива только в Алматы?

- Головной офис компании находится в Алматы, но по договорам мы проверяем качество нефтепродуктов и в других регионах. В частности, для компании «Газпромнефть Казахстан»  мы проверяем их  нефтебазы  в Алматы,  в Талдыкоргане и в Шымкенте. Для ответственной компании это естественный процесс: периодически проверять и контролировать  качество  реализуемых нефтепродуктов.

Мониторинг качества, можно сказать, дисциплинирует всех участников топливного рынка. Там, где топливо постоянно контролируется, выявленных нарушений, естественно, меньше. Когда же нет системного контроля, тогда игроки рынка могут "баловаться". В начале года мы выявляли даже прямогонный бензин, то есть фракции бензина прямогонного с низким октановым числом. К примеру, вместо бензина Аи-92 продают вам прямогонный бензин кустарного производства с октановым числом 55. Это полуфабрикат, это сырье, это не товарный бензин!

К компании-нарушителю – это был небольшой игрок рынка – применены меры административного воздействия. На сетевых АЗС могут быть нарушения, причиной которых стал, к примеру, человеческий фактор: по недосмотру попала некачественная смесь или нарушены условия хранения топлива. Такие грубейшие нарушения, как продажа нелегального нетоварного бензина, происходят на уровне несетевых станций.

Инициатором проводимого мониторинга в Алматы является исполнительная власть – управление природных ресурсов и регулирования природопользования акимата. Тут все зависит от бюджета и исполнительной власти: если местные органы закладывают в бюджет решение экологических проблем, а они у нас остро стоят в Алматы, то, естественно, вопрос решается.

- От других регионов Казахстана таких предложений не поступало?

- Пока нет, но я думаю, что на примере Алматы, видя результаты мониторинга, такой опыт начнут распространять и в других регионах.

Статьи по теме:
Казахстан

От практики к теории

Состоялась презентация книги «Общая теория управления», первого отечественного опыта построения теории менеджмента

Тема недели

Из огня да в колею

Итоги и ключевые тренды 1991–2016‑го, которые будут влиять на Казахстан в 2017–2041‑м

Казахстан

Не победить, а минимизировать

В Казахстане бизнес-сообщество призывают активнее включиться в борьбу с коррупцией, но начать эту борьбу предлагают с самих себя

Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности