Хабы как национальный интерес

Хабы как национальный интерес

Еще одна проблема, актуальная не только для Air Astana, но и для всех относительно крупных авиакомпаний РК — создание транспортных хабов на территории Казахстана. В авиакомпании считают, что без значительных инвестиций и координации на национальном уровне вопроса создания большого и современного аэропорта, построенного для приема огромного количества транзитных пассажиров и обработки грузов, авиатранспортная отрасль будет отставать в развитии от других транспортных отраслей.

«Нужно отметить, что аэропорты некоторых городов, таких как Караганда, Актау и Актобе, за последнее время были значительно усовершенствованы. Сегодня они сравнимы с мировыми региональными аэропортами, соответствующими международным стандартам. Аэропорт Астаны располагает новым зданием с отличной планировкой. Он эффективно справляется с национальными нуждами столицы. Многое делается для модернизации аэропорта Алматы, но по-прежнему остается открытым вопрос увеличения пропускной способности воздушной гавани. Ни один аэропорт не имеет возможности комфортабельно обслуживать более 5,5 миллиона пассажиров в год, в то время как в 2011 году только Air Astana было перевезено более 3 миллионов пассажиров», — заявили «ЭК» в Air Astana.

Кроме того, по мнению авиакомпании, остаются нерешенными вопросы предоставления аэропортами конкурентоспособных цен на авиатопливо, бортовое обслуживание, а также обслуживание пассажиров и грузоперевозки. Аэропорты крупных городов все чаще сталкиваются с проблемой реконструкции устаревших ВПП, оборудования и специальной техники.