Гаджеты против стереотипов

Новое исследование компании Flurry наглядно показало, что некоторые стереотипы относительно того, как люди используют свои смартфоны, на самом деле являются мифами. Кто и зачем покупает огромные "смартфонопланшеты", и чем можно объяснить успех Samsung?

Гаджеты против стереотипов

Стремительный рост популярности смартфонов компании Samsung, которая никогда особо не заморачивалась разработкой "идеального" гаджета, а пыталась заполнить своими продуктами все возможные ниши, породил миф, будто люди хотят иметь универсальные гаджеты. Обзоров, в которых аналитики с энтузиазмом сообщают нам о том, что уже совсем не обязательно покупать и смартфон, и планшет, пруд пруди. Огромные "смартфонопланшеты" серии Galaxy Note от Samsung кажутся едва ли не главными устройствами современности.

Samsung так увлеклась их разработкой, что готовит к выходу новый смартфон Galaxy Mega, у которого будет уже 5,8-дюймовый дисплей. По этому же пути пошли едва ли не все конкуренты корейского производителя: огромные смартфоны делают и Sony, и Huawei, и ZTE, и HTC, и масса других производителей. Но, возможно, тренд они уловили там, где его нет.

С одной стороны - все логично: люди вместо традиционных текстов все чаще хотят потреблять на смартфонах картинки и видео. Вместе с ростом скорости мобильного интернета необходимость в текстах, как главном источнике информации, отпала как бы сама собой. И тут напрашивался вроде бы очевидный вывод: для интернет-серфинга и просмотра мультимедийного контента идеально подходят большие экраны. Но не настолько большие, как у планшетов: пользователю гораздо удобнее носить своего цифрового помощника в кармане, а не в сумке или специальном чехле.

Казалось бы - вот он, идеальный гаджет: смартфон с пяти- или даже шестидюймовым дисплеем. И в Интернете работать удобно, и ходить с ним по улицам - тоже, и даже говорить, как по обычному телефону, время от времени можно. Разумный компромисс казался всем идеальным решением, и подобные смартфоны стали называть одним из главных трендов последнего времени.

Но не все так просто. Аналитическая компания Flurry провела исследование, в котором выяснила, что "смартфонопланшеты" или, как их называют на Западе, "фаблеты" - не более чем причуда маркетологов.

Эксперты поделили рынок на пять условных категорий гаджетов. Это маленькие смартфоны (старые Nokia и BlackBerry), средние по размеру телефоны с диагональю экрана до 5 дюймов, "фаблеты" с диагональю до шести дюймов, мини-планшеты с диагональю 7-8 дюймов и обычные "таблетки" вроде iPad. Каждую из категорий гаджетов оценили по нескольким параметрам: широта модельного ряда, количество активных пользователей, активность использования приложений на разного рода устройствах. И особое внимание эксперты уделили тому, чтобы понаблюдать: сколько времени пользователи разных гаджетов тратят на игры, чтение книг, интернет-серфинг и просмотр видео.

И вот оказалось, что Galaxy Note - это такой вполне себе локальный успех, но не свидетельство о новом прогрессивном тренде. "Фаблет" от Samsung люди почему-то покупают, а другие подобные устройства от конкурентов - нет. В общем и целом, на долю "смартфонопланшетов" приходится не более 3% рынка. Разумеется, захватывать тут нечего. Особенно с учетом того, что любят такие устройства в основном только фанатичные поклонники Android (в сегменте продуктов для этой ОС "фаблеты" заняли 7% рынка). И не то чтобы эти пользователи сильно активны: они запускают только 2-3% всех приложений, доступных на рынке, а читают гораздо меньше. И играют - тоже.

Теоретически же владельцы "фаблетов" (они же - и самые дорогие устройства на рынке) должны ими пользоваться активнее всего: у них и самые большие экраны, и самая большая производительность. Оказалось же, что это не так. Устройства вроде Galaxy Note покупают, но доставляют ли они радость владельцам - большой вопрос.

Если кто-то думает приобрести для работы планшет вместо традиционного ПК, то это тоже плохая идея. Используют "таблетки" главным образом для игр. Пользователи этих устройств занимают 29% игрового времени рынка и 18% - рынка интерактивных развлечений. В целом же пользователи "таблеток" оказались куда более пассивными потребителями, чем покупатели классических смартфонов. Средний владелец планшета занимается играми в 1,8 раза чаще, чем владелец смартфона, но при этом он куда реже смотрит на нем видео и гораздо реже использует для работы.

В общем, можно сделать вывод о том, что "фаблеты" и планшеты - почти полностью бесполезные устройства, которые потребители покупают главным образом только за счет огромных маркетинговых бюджетов и усилий рекламистов. Интерес к такого рода устройствам, скорее всего, затухнет уже в перспективе ближайшей пары лет.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Риски разделим на всех

ЕАЭС сталкивается с трудностями при попытках гармонизации даже отдельных секторов финансового рынка

Экономика и финансы

Хороший старт, а что на финише?

Рынок онлайн-займов «до зарплаты» становится драйвером развития финансовых технологий. Однако неопределенность намерений регулятора ставит его развитие под вопрос

Казахстанский бизнес

Летная частота

На стагнирующий рынок авиаперевозок выходят новые компании

Тема недели

Под антикоррупционным флагом

С приближением транзита власти отличить антикоррупционную кампанию от столкновения политических группировок становится труднее