«ЭВАК» в помощь

Правительство Казахстана намерено уже к концу текущего года запустить проект «ЭВАК», который является аналогом российской навигационно-информационной системы «ГЛОНАСС»

«ЭВАК» в помощь

Министерство транспорта и коммуникаций и компания «Казахтелеком» уже завершили разработку технико-экономического обоснования «ЭВАК» («Экстренный Вызов при Авариях и Катастрофах»), заявил заместитель председателя комитета транспортного контроля Минтранса Сергазы Омаш. В правительстве оптимистично полагают, что внедрение этой системы снизит уровень смертности и травматизма на дорогах за счет того, что службы экстренного реагирования будут более оперативно извещены о случаях аварий и других чрезвычайных ситуаций.

Как сообщили ExpertOnline.kz (журнал «Эксперт Казахстан») в Минтрансе, создана межведомственная рабочая группа по реализации проекта, прорабатываются нормативно-правовые аспекты, изучается международный опыт. Также ведется работа по определению видов автотранспортных средств, подлежащих оснащению системами «ЭВАК», сроков оснащения и единых требований к устройствам вызова экстренных оперативных служб. С учетом международного опыта будут рассмотрены и вопросы введения ответственности за отсутствие системы. При этом бюджет проекта официально не разглашается.

Минтранс предлагает в обязательном порядке устанавливать  «ЭВАК» на все автомобили ( легковые массой более 2,5 тонн, автобусы, грузовики и спецтранспорт для перевозки опасных грузов), кроме ввозимых для временного пользования на срок до 6 месяцев.   В штатном режиме требование по оснащению таким устройством должно вступить в силу 1 января 2017 года.  При этом планируется, что установка терминала  на новые автомобили, начиная с вышеуказанного  срока будет осуществляться самими производителями транспортных средств.

Управляющий директор Ассоциации Казахстанского АвтоБизнеса (АКАБ) Мурат Рахимбердиев в интервью нашему изданию предположил, что обязательная установка терминалов «ЭВАК» в новые автомобили увеличит их стоимость «минимум на 500 долларов, и это в лучшем случае». «Несомненно, система эффективна и преимуществ у нее много. Одним из главных является то, что она позволяет контролировать движение автомобиля где бы он ни находился, и независимо от погодных условий и часового времени. При этом весь процесс мониторинга работает максимально точно и быстро», - отметил   Рахимбердиев.

Главный редактор журнала «Автомобили Казахстан»  Роман Масленников скептически относится к проекту, отмечая длительные сроки его реализации. Одна из основных проблем – обязательное оснащение системой «ЭВАК» новых автомобилей: Масленников полагает, что по этому вопросу еще будут долгие споры между Минтрансом и автопроизводителями, так как подобное требование приведет к росту цен. 

Статьи по теме:
Кино

Полный коммерческий метр

Объем кинопроизводства в РК растет, но ограниченный рынок и дефицит финансирования сдерживают переход количества в качество

Экономика и финансы

Прогиб цен засчитан

Новые социальные инициативы, подразумевающие увеличение госрасходов, могут вызвать очередной рост цен

Повестка дня

Коротко

Повестка дня

Казахстанский бизнес

Эффект гибкости

Коворкинг эволюционирует под давлением внутренних изменений рынка офисной недвижимости