«ЭВАК» в помощь

Правительство Казахстана намерено уже к концу текущего года запустить проект «ЭВАК», который является аналогом российской навигационно-информационной системы «ГЛОНАСС»

«ЭВАК» в помощь

Министерство транспорта и коммуникаций и компания «Казахтелеком» уже завершили разработку технико-экономического обоснования «ЭВАК» («Экстренный Вызов при Авариях и Катастрофах»), заявил заместитель председателя комитета транспортного контроля Минтранса Сергазы Омаш. В правительстве оптимистично полагают, что внедрение этой системы снизит уровень смертности и травматизма на дорогах за счет того, что службы экстренного реагирования будут более оперативно извещены о случаях аварий и других чрезвычайных ситуаций.

Как сообщили ExpertOnline.kz (журнал «Эксперт Казахстан») в Минтрансе, создана межведомственная рабочая группа по реализации проекта, прорабатываются нормативно-правовые аспекты, изучается международный опыт. Также ведется работа по определению видов автотранспортных средств, подлежащих оснащению системами «ЭВАК», сроков оснащения и единых требований к устройствам вызова экстренных оперативных служб. С учетом международного опыта будут рассмотрены и вопросы введения ответственности за отсутствие системы. При этом бюджет проекта официально не разглашается.

Минтранс предлагает в обязательном порядке устанавливать  «ЭВАК» на все автомобили ( легковые массой более 2,5 тонн, автобусы, грузовики и спецтранспорт для перевозки опасных грузов), кроме ввозимых для временного пользования на срок до 6 месяцев.   В штатном режиме требование по оснащению таким устройством должно вступить в силу 1 января 2017 года.  При этом планируется, что установка терминала  на новые автомобили, начиная с вышеуказанного  срока будет осуществляться самими производителями транспортных средств.

Управляющий директор Ассоциации Казахстанского АвтоБизнеса (АКАБ) Мурат Рахимбердиев в интервью нашему изданию предположил, что обязательная установка терминалов «ЭВАК» в новые автомобили увеличит их стоимость «минимум на 500 долларов, и это в лучшем случае». «Несомненно, система эффективна и преимуществ у нее много. Одним из главных является то, что она позволяет контролировать движение автомобиля где бы он ни находился, и независимо от погодных условий и часового времени. При этом весь процесс мониторинга работает максимально точно и быстро», - отметил   Рахимбердиев.

Главный редактор журнала «Автомобили Казахстан»  Роман Масленников скептически относится к проекту, отмечая длительные сроки его реализации. Одна из основных проблем – обязательное оснащение системой «ЭВАК» новых автомобилей: Масленников полагает, что по этому вопросу еще будут долгие споры между Минтрансом и автопроизводителями, так как подобное требование приведет к росту цен. 

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?

Тема недели

Доктор Производительность

Рост производительности труда — главная цель, вокруг которой можно было бы построить программу роста национальной экономики