Разбогатеть на птичках

«Твиттеру» предсказывают безоблачное будущее. Эксперты прогнозируют рекламные доходы компании в 2014 году почти в миллиард долларов. Львиную долю этой суммы принесет мобильная реклама, которая еще совсем недавно не давала ничего

Разбогатеть на птичках

Исключительно несерьезный стартап, он еще несколько лет назад воспринимался как баловство, мода на которое пройдет очень быстро, сегодня стал одним из самых коммерчески успешных интернет-проектов в истории. Аналитическое агентство eMarketer пересмотрело в сторону повышения прогноз по рекламным доходам «Твиттера» на 2013 и 2014 годы. Согласно обновленному прогнозу, сервис микроблогов заработает в этом году на рекламе 582,8 млн долларов, а в следующем — более 950 млн долларов.

Поводом для оптимизма стал рост доходов от мобильной рекламы. Именно активность компании в этой сфере заставила специалистов пересмотреть прогноз, отмечается в сообщении eMarketer. В сентябре прошлого года специалисты компании предсказывали, что 2014 год «Твиттер» закончит с доходом в 800 млн долларов. Теперь же аналитики полагают, что дополнительным драйвером роста станет прибыль в мобильном сегменте. Она покажет самую серьезную динамику в общей структуре выручки.

Мобильная реклама в этом году принесет «Твиттеру» чуть более половины всех доходов (308,9 млн), а через пару лет ее доля составит 61%. К слову, на 2015 год прогноз относительно прибыли пока не пересмотрен. Впрочем, и без этого он составляет весьма солидную сумму в 1,33 млрд долларов. В данных eMarketer обращает на себя внимание скорость прироста рекламных доходов. Так, мобильная прибыль текущего года, как ожидается, превысит все рекламные поступления компании за предыдущие 12 месяцев (288,3 млн долларов).

«Твиттер» с самого момента создания в 2006 году был «заточен» под портативные устройства. Он не перегружен лишними элементами, потребляет мало трафика, а значит, и скорость работы у него достаточно высока даже при медленном соединении. Сейчас, когда через телефоны, планшеты и смартфоны в Интернете сидят куда больше людей, чем со стационарных компьютеров, делать акцент на мобильной версии сам бог велел. По этому пути уже пошли «Фейсбук» и «Гугл», которые в последнее время все активнее продвигают мобильное направление. Тот факт, что целевую аудиторию сегодня легче застать в мобильных версиях приложений и веб-сервисов, заставляет рекламодателей активнее размещаться в этом сегменте.

Мобильная природа «Твиттера» привлекает к нему больше рекламодателей, несмотря на то, что размещение мобильной рекламы на «Фейсбуке» и в сервисах «Гугла» стоит дешевле. Кроме того, сервис микроблогов научился зарабатывать и на смежных продуктах — таких, как Promoted Tweets. Открыв потенциальным рекламодателям доступ к своему исходному коду, чтобы они могли самостоятельно делать рекламные приложения, сервис также обеспечил своей кассе приличный доход. Отныне компаниям станет проще проводить полномасштабные рекламные кампании на площадке «Твиттера», размещение рекламы станет более эффективным, улучшится отчетность, а объявления будут находить пользователей более точечно.

Еще одной тенденцией, отмеченной в прогнозе eMarketer, является постепенное снижение рекламной прибыли, поступающей из США. Это объясняется постепенным укреплением позиций сервиса на зарубежных рынках и возрастающим интересом тамошних рекламодателей. В 2012 году американские компании, размещавшие рекламу в «Твиттере», принесли компании 90% всех доходов. В нынешнем году эта цифра предположительно снизится до 83%, а в 2014 году упадет до 76%.

«Твиттер», подобно другим компаниям, работает над тем, чтобы его сервисы одинаково хорошо работали на всех платформах и устройствах. Это нужно в первую очередь для рекламодателей. Однако вследствие этого, как отметили в журнале Fast Company, простой и элегантный интерфейс «Твиттера» постепенно становится все более громоздким и чем дальше, тем больше похож на «десктопные» приложения. Эксперты издания также раскритиковали стратегию развития компании, заявив, что она является «излишне оборонительной». Например, самым заметным новшеством сервиса в последнее время стала функция фотофильтров, которую нельзя назвать оригинальной. Все эти обстоятельства не позволили Fast Company включить «Твиттер» в число 50 самых инновационных компаний мира, куда сервис раньше регулярно попадал.

На конец 2013 года «Твиттер» намечает начало подготовки к размещению акций на фондовой бирже. Непосредственно выход на IPO запланирован на 2014 год. Несмотря на некоторый скепсис ряда аналитиков относительно дальнейшего развития компании, стремительный рост рекламных доходов позволяет надеяться на то, что акции сервиса на бирже не залежатся.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?

Тема недели

Доктор Производительность

Рост производительности труда — главная цель, вокруг которой можно было бы построить программу роста национальной экономики