Станционный смотритель

За короткое время существования Алматинского метро городская администрация и представители КГП “Метрополитен” пообещали множество разных новшеств, призванных разнообразить внешний облик метро и сделать его более удобным для пассажиров. А это значит, что в ближайшем будущем алматинцам стоит ждать изменений в оформлении и сервисе подземки

Станционный смотритель

Алматинский метрополитен  открыли в декабре 2011 года. Первое время наблюдался некоторый ажиотаж: каждый стремился прокатиться в метро, даже если ему было не по пути. Спускались в сабвей  семьями и непременно с фотоаппаратами, чтобы запечатлеть себя на фоне традиционных казахских орнаментов и сюжетов. Когда ажиотаж утих, уменьшилось и количество пассажиров в метро. По подсчетам пресс-службы “Алматыметрокурылыс”, пассажиропоток в первый месяц после открытия метро составлял около 35 тыс. человек в сутки, сейчас же их количество не превышает 20 тыс. в день.

Многие стали обращать внимание и на недостатки родного метрополитена. Так, на станциях нет скамеек, что очень неудобно для пожилых людей, пользующихся метро. Отмечали и то, что станции, несмотря на красивую отделку, выглядят как-то скучно без ярких рекламных щитов. Городская администрация и представители КГП “Метрополитен” пообещали множество разных новшеств, призванных разнообразить  интерьер и сделать метро более удобным для пассажиров. Так что в ближайшем будущем алматинцам стоит ждать кардинальных перемен в подземке.

Аким Алматы Ахметжан Есимов сообщил на официальном городском сайте, что в метро будут установлены рекламные щиты, специальные экраны для роликов, фильмов и новостей. Не за горами и появление первых бутиков в подземке.  Большая часть торговых помещений уже сдана в аренду, ведется оформление документов, подготовка к ремонтным работам.

Дмитрий Кока, генеральный директор компании “Multimedia service”, выигравшей тендер на размещение рекламы в метро, рассказал для ExpertOnline.kz (ИД “Эксперт-Казахстан”), что на станциях метрополитена уже завершены работы по прокладке силовых кабелей и каналов передачи данных для мультимедийных рекламных носителей. «На четырех станциях полностью установлены рекламные мониторы и проекторы. До конца апреля мы планируем ввести в эксплуатацию до 90% рекламных конструкций”, - говорит Дмитрий Кока.

Гендиректор компании “Multimedia service” отмечает, что, несмотря на некоторую осторожность по отношению к новому объекту размещения рекламы, многие представители крупного и среднего бизнеса проявляют заинтересованность в размещении информации о своих товарах и услугах на рекламных конструкциях в Алматинском метрополитене.

 Будут установлены и рекламные лайтбоксы между эскалаторами, вскоре появятся скамейки, которые обещаны еще в прошлом году, недавно были презентованы их эскизы. «Ввиду того, что к скамейкам были предъявлены строгие требования по безопасности и соответствию общему интерьеру станций, тестовый образец отправлен нами на доработку. Мы прилагаем все усилия для скорейшего решения поставленного вопроса”, - говорит Дмитрий Кока.

Кроме того, ожидается, что после запуска проекторов и завершения их тестирования начнет работу система контроля за приближением электропоездов на станцию. На сводах станций, где транслируются рекламная информация, будет появляться предупредительное сообщение, которое автоматически исчезнет после отбытия электропоезда. Дополнительно на медийных носителях будет отображаться информация о движении поездов, сообщают в компании “Multimedia service”.

Но, пожалуй, главная претензия горожан была к тому, что открывшаяся линия метро слишком коротка, не соединяет центр с окраинами и, следовательно, не выполняет одну из главных функций подземки. К началу 2014 года метро пополнится двумя станциями – “Сайран” и “Москва”. И дальше оно будет прирастать новыми станциями, хотя это и потребует определенного времени.

Статьи по теме:
Казахстан

От практики к теории

Состоялась презентация книги «Общая теория управления», первого отечественного опыта построения теории менеджмента

Тема недели

Из огня да в колею

Итоги и ключевые тренды 1991–2016‑го, которые будут влиять на Казахстан в 2017–2041‑м

Казахстан

Не победить, а минимизировать

В Казахстане бизнес-сообщество призывают активнее включиться в борьбу с коррупцией, но начать эту борьбу предлагают с самих себя

Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности