ЖЖ сыграет в ящик

Компания SUP Media, которой принадлежит блог-платформа Livejournal, запускает собственное интернет-телевидение. Оно создается по инициативе блогеров. С помощью телекартинки руководство блог-хостинга хочет разнообразить контент, но как монетизировать новый проект, пока не знает

ЖЖ сыграет в ящик

Когда-то, в середине 2000-х, «Живой журнал» был центром интеллектуальной жизни рунета. Потом началась эпоха социальных сетей, ЖЖ проспал рывок конкурентов, как-то поистерся и обмельчал. Лучшие креативные умы ушли в «Фейсбук» и стали баловаться «Твиттером», народ попроще примкнул к «Вконтакте». Именно новые сети стали главной дискуссионной общественно-политической площадкой, основным средством продвижения товаров и услуг и самым популярным способом проведения досуга.

В русскоязычной среде «Живой журнал» остается уделом наиболее консервативных пользователей, которые не хотят трогаться с насиженных мест – их вполне устраивает несколько архаичный функционал платформы. Посещаемость ЖЖ в последние годы неуклонно падает, и безуспешны пока что попытки руководства российской компании SUP Media, которой с 2007 года принадлежит сервис, выправить ситуацию. Для сравнения: в социальной сети «Вконтакте» в феврале этого года зарегистрировался 200-миллионный пользователь, а ежедневная аудитория составляет более 43 млн человек. Общее же количество зарегистрированных на сайте Livejournal.com дневников — 40 млн, из них активными являются всего лишь около 370 тысяч.

Очередной попыткой ЖЖ вернуть себе публику станет запуск собственного онлайн-телевидения. О телепроекте «Живого журнала» на этой неделе сообщил известный фотоблогер Дмитрий Терновский. Пока что интернет-телеканал будет состоять из одной передачи, где автор и ведущий – сам Терновский. Программа получит название «Верхний пост». Она станет выходить в эфир раз в две недели. Первый выпуск покажут уже 28 марта в 19.00 по московскому времени в прямом эфире на главной странице Livejournal. Длительность передачи, по словам Терновского, составит примерно час-полтора.

В рамках программы намечается проводить «встречи блогеров с высокопоставленными лицами», написал фотограф у себя в журнале. Чиновников будут приглашать в студию, «чтобы поговорить о том, что нас интересует». Гостем первой программы станет заместитель мэра Москвы по градостроительным вопросам. Терновский и его единомышленники известны своим интересом к решению проблем обустройства городской среды, так что выбор гостя оказался неслучайным. Интернет-пользователи на специальной странице в ЖЖ смогут задавать вопросы пришедшему чиновнику и комментировать происходящее на экране. Все новые выпуски программы будут транслироваться в прямом эфире, а позже весь архив программ станет доступен в специальном разделе сайта Livejournal.

Терновский является автором самой идеи ЖЖ-телевидения. По словам руководителя подразделения Livejournal Russia Ильи Дронова, программу будут делать блогеры, это полностью их проект и их инициатива, а ЖЖ лишь предоставляет площадку. «Верхний пост» — это лишь пробный камень. В дальнейшем планируется выпускать передачу в эфире почаще, а также показывать другие телепрограммы. Одна такая передача в портфеле Дронова уже есть — это серия документальных лент о блогерах под названием WTF TV. Вместе с «Верхним постом» она составит костяк будущей телевизионной сетки.

Илья Дронов подчеркнул, что телевещание ЖЖ не имеет внешнего финансирования. Более того: менеджмент компании пока не знает, как монетизировать проект, сейчас для него главное — это «общественная направленность» их инициативы. «Изначальная цель — это не заработок. Пока на этом внимание не концентрируем. Главное — создать продукт, а дальше будем смотреть», — сказал Дронов в интервью одному из российских изданий. По его словам, компания обсуждает возможность продажи различных спонсорских пакетов, а также, в ближайшем будущем, — выход на кабельных и спутниковых провайдеров.

В жесткие жанровые рамки будущий интернет-телеканал загонять не будут, то есть на нем, возможно, появятся и развлекательные, и познавательные, и общественно-политические программы. Стать автором передачи сможет любой желающий: достаточно связаться с администрацией Livejournal Russia и подробно рассказать о своем проекте. Если его признают перспективным, SUP Media выделит на него деньги и запустит в эфир.

Эксперты отмечают, что бороться за аудиторию с подобными же проектами ЖЖ-телевидению будет весьма непросто. Современные технологии позволяют каждому интернет-пользователю вести видеоблог и быть, по сути, автономным телеканалом. Безусловно, у «Живого журнала» есть ряд неоспоримых преимуществ перед блогерами-одиночками, и на первое время интерес к этому новому способу дистрибуции ЖЖ-контента будет обеспечен. Но когда новизна ощущений уйдет, ЖЖ-ТВ может запросто затеряться среди других подобных проектов. Чтобы снова не проворонить все свои козыри, в этот раз креативному отделу Livejournal Russia придется не на шутку попотеть.

Статьи по теме:
Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности

Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?