ЖЖ сыграет в ящик

Компания SUP Media, которой принадлежит блог-платформа Livejournal, запускает собственное интернет-телевидение. Оно создается по инициативе блогеров. С помощью телекартинки руководство блог-хостинга хочет разнообразить контент, но как монетизировать новый проект, пока не знает

ЖЖ сыграет в ящик

Когда-то, в середине 2000-х, «Живой журнал» был центром интеллектуальной жизни рунета. Потом началась эпоха социальных сетей, ЖЖ проспал рывок конкурентов, как-то поистерся и обмельчал. Лучшие креативные умы ушли в «Фейсбук» и стали баловаться «Твиттером», народ попроще примкнул к «Вконтакте». Именно новые сети стали главной дискуссионной общественно-политической площадкой, основным средством продвижения товаров и услуг и самым популярным способом проведения досуга.

В русскоязычной среде «Живой журнал» остается уделом наиболее консервативных пользователей, которые не хотят трогаться с насиженных мест – их вполне устраивает несколько архаичный функционал платформы. Посещаемость ЖЖ в последние годы неуклонно падает, и безуспешны пока что попытки руководства российской компании SUP Media, которой с 2007 года принадлежит сервис, выправить ситуацию. Для сравнения: в социальной сети «Вконтакте» в феврале этого года зарегистрировался 200-миллионный пользователь, а ежедневная аудитория составляет более 43 млн человек. Общее же количество зарегистрированных на сайте Livejournal.com дневников — 40 млн, из них активными являются всего лишь около 370 тысяч.

Очередной попыткой ЖЖ вернуть себе публику станет запуск собственного онлайн-телевидения. О телепроекте «Живого журнала» на этой неделе сообщил известный фотоблогер Дмитрий Терновский. Пока что интернет-телеканал будет состоять из одной передачи, где автор и ведущий – сам Терновский. Программа получит название «Верхний пост». Она станет выходить в эфир раз в две недели. Первый выпуск покажут уже 28 марта в 19.00 по московскому времени в прямом эфире на главной странице Livejournal. Длительность передачи, по словам Терновского, составит примерно час-полтора.

В рамках программы намечается проводить «встречи блогеров с высокопоставленными лицами», написал фотограф у себя в журнале. Чиновников будут приглашать в студию, «чтобы поговорить о том, что нас интересует». Гостем первой программы станет заместитель мэра Москвы по градостроительным вопросам. Терновский и его единомышленники известны своим интересом к решению проблем обустройства городской среды, так что выбор гостя оказался неслучайным. Интернет-пользователи на специальной странице в ЖЖ смогут задавать вопросы пришедшему чиновнику и комментировать происходящее на экране. Все новые выпуски программы будут транслироваться в прямом эфире, а позже весь архив программ станет доступен в специальном разделе сайта Livejournal.

Терновский является автором самой идеи ЖЖ-телевидения. По словам руководителя подразделения Livejournal Russia Ильи Дронова, программу будут делать блогеры, это полностью их проект и их инициатива, а ЖЖ лишь предоставляет площадку. «Верхний пост» — это лишь пробный камень. В дальнейшем планируется выпускать передачу в эфире почаще, а также показывать другие телепрограммы. Одна такая передача в портфеле Дронова уже есть — это серия документальных лент о блогерах под названием WTF TV. Вместе с «Верхним постом» она составит костяк будущей телевизионной сетки.

Илья Дронов подчеркнул, что телевещание ЖЖ не имеет внешнего финансирования. Более того: менеджмент компании пока не знает, как монетизировать проект, сейчас для него главное — это «общественная направленность» их инициативы. «Изначальная цель — это не заработок. Пока на этом внимание не концентрируем. Главное — создать продукт, а дальше будем смотреть», — сказал Дронов в интервью одному из российских изданий. По его словам, компания обсуждает возможность продажи различных спонсорских пакетов, а также, в ближайшем будущем, — выход на кабельных и спутниковых провайдеров.

В жесткие жанровые рамки будущий интернет-телеканал загонять не будут, то есть на нем, возможно, появятся и развлекательные, и познавательные, и общественно-политические программы. Стать автором передачи сможет любой желающий: достаточно связаться с администрацией Livejournal Russia и подробно рассказать о своем проекте. Если его признают перспективным, SUP Media выделит на него деньги и запустит в эфир.

Эксперты отмечают, что бороться за аудиторию с подобными же проектами ЖЖ-телевидению будет весьма непросто. Современные технологии позволяют каждому интернет-пользователю вести видеоблог и быть, по сути, автономным телеканалом. Безусловно, у «Живого журнала» есть ряд неоспоримых преимуществ перед блогерами-одиночками, и на первое время интерес к этому новому способу дистрибуции ЖЖ-контента будет обеспечен. Но когда новизна ощущений уйдет, ЖЖ-ТВ может запросто затеряться среди других подобных проектов. Чтобы снова не проворонить все свои козыри, в этот раз креативному отделу Livejournal Russia придется не на шутку попотеть.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Риски разделим на всех

ЕАЭС сталкивается с трудностями при попытках гармонизации даже отдельных секторов финансового рынка

Экономика и финансы

Хороший старт, а что на финише?

Рынок онлайн-займов «до зарплаты» становится драйвером развития финансовых технологий. Однако неопределенность намерений регулятора ставит его развитие под вопрос

Казахстанский бизнес

Летная частота

На стагнирующий рынок авиаперевозок выходят новые компании

Тема недели

Под антикоррупционным флагом

С приближением транзита власти отличить антикоррупционную кампанию от столкновения политических группировок становится труднее