Прошелся по следам

Казахстанский режиссер Талгат Теменов снял первый в стране 24-х серийный фильм о современной истории Казахстана, где через призму жизни обычных людей будут показаны этапы становления страны со времен обретения независимости

Прошелся по следам

Многосерийный фильм «След на воде» - премьерный показ которого должен состояться в ближайшее время, станет пробным камнем для кинематографистов Казахстана по осмыслению пройденного страной за последние два десятка лет пути. Несмотря на то, что  сериал не является историческим по сути, но, как объясняет автор, рассказывая о судьбе своих героев, он постарался пересказать порой драматическое становление современного Казахстана.

До сих пор ни литература, ни кинематограф Казахстана не затрагивали столь обстоятельно разнообразные стороны новейшей истории страны.     Центральной линией   сюжета на протяжении всего сериала является судьба молодых людей, которые сталкиваются в своей жизни с периодом лихих 90-х. Теменов показывает это время как годы всеобщего страха, неопределенности, когда, особенно в среде молодых людей, не было никакой уверенности в завтрашнем дне, рушились моральные ориентиры, а власть не могла предложить взамен новые смыслы для молодого поколения. 

Образ главного  героя Мукана Абетова, как отмечает режиссер, – пример мужественного человека, который, несмотря на испытания,   проделал путь от неприметного аульного мальчишки, рано ставшего сиротой, ответственного за младших детей в семье, до звания академика. Хотя таких молодых людей было немало, они не стали героями нового времени, а современные ценности, в том числе гламур и культ потребления, постепенно девальвировали значимость научных достижений. Молодой человек, идущий в науку, стал восприниматься как отчаянный человек, изначально обреченный на полуголодное существование.                                                 

Противоположностью Абетову является образ Ролана, предавшего и друзей детства и, в итоге, самого себя. А ведь «стартовая площадка» у него была намного более благополучной: сын влиятельных родителей, рано узнавший привлекательность  материальных благ, он легко идёт по жизни, пока эта лёгкость и безответственность не оборачиваются круто против него.

Образ третьего друга - Касымжана, спортсмена, оказавшегося втянутого в мир криминала, что случилось в 90-е со многими талантливыми борцами в Казахстане, является также примером смены ориентиров в обществе на период развала СССР.  Он, любимец девушек, кумир сельских мальчишек, должен удачнее всех построить свою жизнь, но общая нестабильность заставляет его выбрать совершенно иной путь по жизни, который в конечном итоге приводит к краху его надежд.

«След на воде» - это, пожалуй, один из первых примеров многосерийного кино в Казахстане, где сочетается драматургия сюжета и  ярко выраженная гражданская позиция автора.

«Это важно, так как для становления национального самосознания необходимо при помощи искусства пройти заново сложные годы, понять, что произошло в тот период, как далеко мы ушли от тяготевшего прошлого, не теряя лучших его завоеваний. Именно это осмысление и закрепляет успех, вселяет надежду и уверенность», - отмечает режиссер сериала. Отметим, что Талгат Теменов  известен казахстанским зрителям по получившим признание картинам «Станция любви», «Волчонок среди людей» и другим.   

Статьи по теме:
Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности

Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?