Городские ПЕЖОны

Городские ПЕЖОны

В Казахстане на базе костанайского автозавода «Агромашхолдинг» уже в этом году запустят сборку автомобилей Peugeot. Реализовывать французское авто на казахстанском авторынке будет компания AllurGroup. Местная сборка должна производиться по технологии DKD (Disassembled Knock Down). Это самая простая технология, когда  с готового автомобиля снимают двигатель, коробку передач, подвеску, зеркала, фары, бамперы, чтобы провезти через таможню в качестве машинокомплекта. По такой же технологии работает завод Volkswagen в Калуге. Для начала будут выпускать  модели Peugeot 301, Peugeot 3008, Peugeot 508 и Peugeot Partner.

Положение компании PSA Peugeot Citroen на самом деле не столь безоблачно, как кажется на первый взгляд.  По итогам прошлого года французский автопром понес рекордные убытки, которые составили более 5 млрд евро. Общая выручка Peugeot Citroen сократилась на 5,2% - до 55,45 млрд евро. Однако руководство автохолдинга не сдается: «Мы планируем сфокусировать наши инвестиции, восстановить прибыльность в Европе и рассчитываем на выгоду от наших вложений в растущие рынки», - говорит генеральный директор PSA Филипп Варин.

Ранее PSA Peugeot Citroen сократила балансовую стоимость своих заводов и других автомобильных активов на 28%. Обесценивание активов в компании объяснили тем, что внесены новшества в методические указания по бухучету, а также кризисной ситуацией на европейском авторынке. В рамках реорганизации планировалось закрыть один из заводов и сократить в общей сложности 8 тыс. сотрудников. Однако на сегодня проект реорганизации приостановлен.

Правительством Франции принято решение о выделении автомобильному концерну государственных гарантий в объеме до 7 млрд евро по новым облигациям в течение трех лет. Основной целью компании является выведение бизнеса за пределы Европы и достижение там 50 % всех продаж. Главные ставки делаются на Россию и страны СНГ, а также Азию и Китай. PSA Peugeot Citroen свой выбор в Казахстане остановил на заводе в Костанае. Напомним, что ранее марки этого автомобиля были представлены в Казахстане до 2010 года. (График 1).

Машинокомплекты будут завозиться с европейских заводов Peugeot. На такие марки, как Peugeot 301 и Partner, комплектующие решено поставлять из города Виго (Испания), на модель 308 и 508 - из городов Сошо и Ренне (Франция),  а на модель 408 – с Калужского завода в России. На этот раз Peugeot планирует достойно вернуться и укрепить свои позиции на казахстанском рынке. Как заявляет официальный дистрибьютор AllurAuto, в этом году планируется продать около 1000 автомобилей этого бренда. Согласно прогнозу  Ассоциации Казахстанского Автобизнеса, доля продаж может составить 0,8 %. А в планах у компании - занять долю не меньше 2,4 % рынка. Как подчеркнули для нашего ExpertOnline.kz (ИД “Эксперт-Казахстан”)  в компании AllurGroup , новый проект является “очередной ступенькой в развитии казахстанского автопрома”.

Как говорят сами дистрибьюторы, реализация автомобилей зависит от таких факторов, как сервисное обслуживание, доступность запчастей и развитая дилерская сеть. В последние несколько лет тенденция рынка такова, что сегмент легковых автомобилей составляет свыше 70% продаж от общего количества реализованных авто. Потребители отдают  предпочтение автомобилям класса С. Можно  предположить, что именно в этом сегменте, традиционно сильном для себя, и будет развиваться Peugeot.

Статьи по теме:
Казахстан

От практики к теории

Состоялась презентация книги «Общая теория управления», первого отечественного опыта построения теории менеджмента

Тема недели

Из огня да в колею

Итоги и ключевые тренды 1991–2016‑го, которые будут влиять на Казахстан в 2017–2041‑м

Казахстан

Не победить, а минимизировать

В Казахстане бизнес-сообщество призывают активнее включиться в борьбу с коррупцией, но начать эту борьбу предлагают с самих себя

Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности