Как YouTube, только лучше

Дизайнер Чад Хёрли, стоявший у истоков YouTube, работает над новым видеопорталом. Проект не будет клоном его первого детища. Главным преимуществом анонсированного сервиса станет возможность совместной работы над видеоконтентом

Как YouTube, только лучше

Пользователи Интернета любят смотреть видеоролики и делиться ими друг с другом. Сайтов, предоставляющих услуги хостинга для видео, с каждым днем возникает все больше. Правда, конкурировать с YouTube большинство порталов не в состоянии — слишком разные весовые категории. На днях бросить вызов гиганту осмелился один из его отцов, американский дизайнер Чад Хёрли.

Выступая на проходящей в Техасе конференции South by Southwest,  Хёрли объявил, что работает над принципиально новым видеопроектом. «Мне бы хотелось, чтобы наша встреча состоялась на месяц позже. Тогда бы я представил свой новый проект, который главным образом связан с видео», — заявил разработчик.

Чтобы снять лишние вопросы, Хёрли сразу же предупредил: он не ставит перед собой задачу «убить» YouTube. Дизайнер считает, что его первенцу всегда найдется место под солнцем. Скорее, разработчики рассчитывают найти и занять свою собственную нишу и вести конкурентную борьбу с монстрами вроде YouTube, Vimeo или Daily Motion лишь косвенно.

Что это будет за ниша, Хёрли обозначил весьма расплывчато. По его словам, проект «предоставит свободу действий людям, которые работают вместе и создают новый контент». Главной задачей проекта является получение пользовательской платформы, которая лучше, чем другие видеохостинги, подходит для (удаленного) взаимодействия. Очевидно, что заметная роль в новом сервисе отводится «облачным» технологиям. Кроме того, можно предположить, что сервис будет зарабатывать на рекламе, подобно большинству других видеохостингов. Не исключено, что помимо этого пользователям за отдельную плату будет предложен расширенный функционал.

Проект Хёрли как минимум достоин пристального внимания, учитывая удивительный взлет YouTube. По легенде, сайт был создан «на коленке» в 2005 году, когда дизайнер вдруг обнаружил, что не может поделиться с друзьями снятым на телефон видеороликом, не прибегая к помощи такого морально устаревшего средства связи, как электронная почта. В компании с программистами Стивом Ченом и Джаведом Каримом Хёрли, за плечами которого уже была работа над дизайном платежной системы PayPal, создал простой видеохостинг, куда любой желающий мог загружать ролики небольшого объема. Портал быстро стал мегапопулярным, и всего через полтора года три товарища продали стартап компании Google за 1,65 млрд долларов.

В 2010 году Хёрли покинул пост исполнительного директора YouTube и стал заниматься инвестициями. Известно, что он вкладывал деньги в дизайн модной одежды и в «Формулу-1». Какую роль он исполняет в новом проекте — инвестора или дизайнера — не уточняется. Также остается неясным, на какой стадии находится разработка сервиса. Однако если Хёрли удастся поймать настроение пользователей и представить оригинальный проект, который действительно будет востребован в силу своих уникальных функций, финансовый успех не заставит себя ждать.

Примечательно, что почти одновременно с известием о новом проекте Хёрли представители YouTube объявили о собственном новшестве. Портал намерен запустить сервис прослушивания музыки в онлайн-режиме. В Google полагают, что это привлечет на сайт еще больше людей, которые сегодня слушают музыку на других сервисах, отдавая предпочтение, например, Last.fm или Spotify.

Сегодня на YouTube ежемесячно заходят до 800 млн человек, а функция стримингового прослушивания музыки поможет этой цифре перевалить за миллиард. Сервис будет иметь как платную, так и бесплатную версии. Воспользоваться им на первых порах смогут владельцы Android-устройств. За деньги слушатель получит доступ к большему числу треков, а также сможет отключить рекламу.

Ранее представители YouTube заявляли, что на портале могут вскоре появиться платные каналы. Ожидается, что пользователи станут охотно выкладывать деньги за легальный видеоконтент, который будут поставлять киностудии и производители телевизионных шоу. Сегодня их материалы на YouTube не встретишь. В соответствии с политикой портала в области защиты авторских прав, ролики, содержащие защищенные копирайтом материалы, с сервиса нещадно удаляются.

Платный доступ к телепрограммам и телефильмам позволит YouTube отхватить еще часть территории у традиционного телевидения и на шаг приблизиться к мировой гегемонии в области видеоконтента. Стратегия портала является хорошим напоминанием для Чада Хёрли и других стартаперов: запустить проект — это только полдела, гораздо важнее — как и в каком направлении его развивать.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?

Тема недели

Доктор Производительность

Рост производительности труда — главная цель, вокруг которой можно было бы построить программу роста национальной экономики