ABBA возвращается

У европейцев вновь проснулся интерес к творчеству легендарного шведского поп-квартета 1970–80-х. В Стокгольме в мае откроется интерактивный музей ABBA, а одна из ее солисток, Агнета Фельтског, спустя десятилетие решила вернуться на сцену и записать альбом

ABBA возвращается

Трудно поверить в то, что группы ABBA официально просуществовала всего десятилетие и распалась более 30 лет назад. Главные хиты коллектива до сих пор крутят по радио, звукозаписывающие фирмы немало зарабатывают на переизданиях дисков группы, на песни ABBA сделано множество кавер-версий. Иными словами, шведскому англоязычному квартету удалось стать глобальным событием европейской культурной жизни второй половины XX столетия и занять в истории музыки место, сопоставимое с The Beatles.

Интерес к творчеству группы и жизни ее участников, то немного утихая, то вновь разгораясь, не угасал все эти годы. В последнее время, судя по всему, Европа переживает очередную волну увлечения квартетом. Всего через два месяца, в мае этого года, в Стокгольме откроется уникальный интерактивный музей, посвященный самой популярной в истории шведской поп-группе.

Музей разместится на Юргордене — одном из 14 островов, на которых стоит столица Швеции. Последние приготовления к открытию идут полным ходом, над этим круглосуточно трудятся десятки людей под руководством бывшего стилиста ABBA Ингмара Халлинга. К работе над экспозицией приложили руку и все четверо участников группы — Агнета Фельтског, Бьорн Ульвеус, Бенни Андерссон и Анни-Фрид Лингстад. Благодаря им музей будет в точности воспроизводить атмосферу «музыки и невероятного успеха» в группе, которая царила в период ее расцвета.

Благодаря передовым технологиям посетители смогут перенестись на три-четыре десятилетия назад и окунуться в ту эпоху. В одном из первых залов музея туристы увидят документальную картину режиссера и музыканта Юнаса Окерлунда о жизни группы. Она будет демонстрироваться на круговом экране, чтобы создать эффект присутствия. Посетители также смогут заглянуть в студию звукозаписи ABBA, увидеть личные вещи музыкантов, примерить их сценические костюмы и почувствовать себя пятым участником группы, постояв на одной сцене со знаменитым квартетом.

Туристы также «побывают» в парке города Брайтона, где коллектив в 1974 выиграл конкурс «Евровидения», и в небольшом домике в городе Вигше, где было написано большинство хитов группы. Одним из самых необычных экспонатов музея станет пианино, синхронизированное с инструментом Бенни Андерссона. Когда музыкант играет у себя в студии, посетители смогут это услышать.

Музейное пространство будет полностью контактным, обещают его создатели: предметы можно трогать руками и фотографировать. Сопроводит гостей по залам аудиогид, в котором текст экскурсии озвучили Агнета, Бенни, Бьорн и Анни-Фрид. Они поделятся с туристами живыми воспоминаниями о творчестве и славе, взаимоотношениях внутри коллектива и причинах расставания членов группы. Экскурсия по музею составлена из интервью, которые брала у стокгольмской четверки сценарист вышедшего на экраны в 2008 году киномюзикла «Мамма миа!» Кэтрин Джонсон.

Однако долго предаваться ностальгии у поклонников ABBA времени не будет. Точь-в-точь к открытию музея группы одна из бывших ее участниц, 62-летняя Агнета Фельтског, выпустит новый альбом после почти десятилетнего перерыва. «Я не писала музыку уже достаточно долго, но когда я вновь села за пианино, все пошло само собой», — заявила певица в интервью BBC.

По ее словам, в эпоху ABBA почти весь материал писали Бенни и Бьорн, так как у нее самой из-за детей не хватало на это времени. С ней часто советовались, но не более того. Для своего нового альбома Агнета собиралась написать всего одну песню, но в итоге их оказалось куда больше. Первая песня из альбома Фельтског, который получит лаконичное название A, накануне появилась в аудиотеке iTunes. Трек под названием When You Really Loved Someone уже можно найти и на YouTube. Судя по этой композиции, за годы молчания исполнительница не утратила своих вокальных данных.

Альбом будет представлен публике и поступит в продажу 10 мая. Он был записан в сотрудничестве с британским исполнителем Гэри Барлоу. Продюсером альбома выступил Йорген Элофссон, ранее работавший с Westlife, Бритни Спирс, Келли Кларксон и другими исполнителями. По мнению музыкальных критиков, отсутствие ретроналета на песнях и образ Агнеты, ничем не напоминающий эпоху диско, — главная удача Элофссона.

В окружении Фельског надеются, что пластинка станет популярной не только у старшего поколения слушателей, но и у молодежи. Поколение меломанов, еще как следует не знакомых с творчеством ABBA, постепенно взрослеет. После прослушивания альбома Фельског им, безусловно, захочется поближе узнать один из самых выдающихся музыкальных коллективов последних десятилетий.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?

Тема недели

Доктор Производительность

Рост производительности труда — главная цель, вокруг которой можно было бы построить программу роста национальной экономики