Зачирикать на весь мир

Ученые из Джорджии вывели несколько правил, соблюдая которые практически любой пользователь твиттера сможет в разы увеличить число читателей своего микроблога. Чтобы стать популярным, необходимо, в частности, писать увлекательным и грамотным языком, отвечать фолловерам и рассказывать о чем-то более интересном, чем ваше меню на завтрак

Зачирикать на весь мир

Глобальная сеть переполнена разного рода советами и рекомендациями, позволяющими увеличить число подписчиков вашего твиттера. Однако большинство этих «золотых правил» не работает. Американские ученые решили дать свой ответ на вопрос «Как стать популярным микроблогером?», используя научные методы.

Команда исследователей из Технологического института штата Джорджия (Атланта) проанализировала полмиллиона сообщений, оставленных в твиттере типичными пользователями, которые не являются знаменитостями (у последних и так нет отбоя от фолловеров, вне зависимости от того, что они пишут в микроблогах). В поле зрения ученых попали сообщения, которые 500 активных микроблогеров оставляли на протяжении 15 месяцев. В результате Клейтон Хатто, Сарита Ярди и Эрик Гилберт вывели несколько простых правил успеха.

Советы исследователей из Атланты не высосаны из пальца. Они действительно провели настоящее научное исследование, разобраться в результатах которого (оригинал статьи выложен на сайте института) простому смертному не так просто. Все исходные данные были тщательно обработаны, разложены по полочкам и интерпретированы при помощи методов математической статистики. В расчет брались самые разнообразные сведения: от непосредственно содержания микроблогов до таких данных, как возраст твиттер-аккаунта, частота записей, число сленговых словечек, ругательств и аббревиатур, количество смайликов и хэштегов и многое другое.

Каждые три месяца исследователи отмечали, как меняется число подписчиков каждого анализируемого пользователя, и пытались понять, каким образом на эту динамику повлияло поведение твиттерянина. Итак, вот к каким выводам пришли авторы исследования, которое стало первым в своем роде.

Во-первых, в твиттере нужно публиковать как можно больше позитивной информации и как можно меньше негатива. Сообщения о проблемах и неприглядных сторонах жизни уместны лишь в микроблогах общественных активистов или политиков, у которых есть своя интернет-аудитория. Выбиться в топ за счет неприятных сообщений простому пользователю не удастся — наоборот, это отпугивает людей, и число фолловеров у таких аккаунтов неуклонно снижается, констатируют ученые. «Возможно, это связано с тем, что твиттер — это сервис, основанный на очень слабых социальных связях. Поэтому негативные чувства, выражаемые незнакомыми людьми, могут причинить дискомфорт потенциальным фолловерам», — отмечается в статье.

Во-вторых, читателям нравится, когда в вашем твиттере размещаются ссылки на интересные материалы, найденные в Сети. В умеренном количестве допустимо публиковать сообщения, касающиеся актуальных событий. И напротив, твиты дневникового характера, в которых речь идет о повседневных вещах, мало кого интересуют. То есть большинством читателей успешный микроблог воспринимается как новостное СМИ и агрегатор развлекательного контента, а не как онлайн-дневник. «Моих фолловеров не волнует, что я съел на завтрак, зато они с интересом читают новости о моих открытиях», — написал по этому поводу руководитель исследования Клейтон Хатто. При этом чем чаще вы оставляет твиты, тем больше у вас шансов стать популярным микроблогером.

В-третьих, всегда нужно помнить о своих читателях: ретвитить их сообщения, комментировать их высказывания и отвечать на комментарии к своим записям. Кроме того, следует отвечать взаимностью тем, кто подписался на ваш твиттер. Пользователи, которые поддерживают активное общение, гораздо быстрее находят свою аудиторию, чем те, кто вещает в пустоту. Это правило ученые вывели на основе анализа количества упоминаний других твиттерян в записях (@имя_пользователя). Вопреки распространенному мнению, снабжение твитов тематическими пометками (хэштегами) к увеличению числа читателей не приводит и лишь засоряет эфир.

В-четвертых, яркий и образный, но в то же время простой и ясный язык привлечет к вашему микроблогу более пристальное внимание читателей, заключают исследователи. Выразительность письменной речи становится одним из определяющих моментов, когда пользователи решают, стоит ли подписываться на микроблог незнакомого им лично юзера. Исследователи разработали специальный показатель Tweet Reading Difficulty Index, который позволяет оценивать читабельность твитов. Не все ваши читатели являются академиками или ценителями стиля плетения словес, так что о доступности сообщений для широкой аудитории забывать не стоит.

К тому же следует писать без орфографических и пунктуационных ошибок, меньше сквернословить, не злоупотреблять жаргонизмами и аббревиатурами вроде LOL. Использование «олбанского» языка в Интернете уже давно считается признаком дурного вкуса. Недалеко от него ушло и более новое веяние — «кошачий» мем-язык (lolcat).

На рост числа читателей благотворно влияют такие сопутствующие основному содержанию микроблога факторы, как достоверные биографические сведения в вашем профиле, геолокация (указание места, в котором вы находитесь) и число общих друзей с потенциальным фолловером.

Авторы статьи вместе с тем предупреждают пользователей, что подмеченные ими закономерности следует принять к сведению тем, кто хочет завоевать популярность в твиттере, однако не нужно следовать им беспрекословно и вообще воспринимать результаты исследования как пошаговую инструкцию. Главный секрет успеха в любой сфере человеческого общения — быть самим собой. Только так можно стать по-настоящему интересным для своих собеседников и читателей.

Статьи по теме:
Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности

Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?