Собери автопром

Совместное предприятие Sollers и Mitsui & Co. – «Соллерс-Буссан» - 18 февраля запустило во Владивостоке серийное производство автомобилей Toyota Land Cruiser Prado. Первая партия из 16 внедорожников уже отправлена на реализацию в столицу РФ. Планируемые объемы производства Toyota Land Cruiser Prado составят около 1 тыс. автомобилей в месяц, всего же мощности предприятия рассчитаны на выпуск 25 тыс. машин в год

Собери автопром

Российское производство не станет поводом для снижения стоимости модели на внутреннем рынке. Минимальная цена авто составляет 1 732 000 рублей. Кроме автомобилей Toyota, компания Sollers выпускает на своих пяти предприятиях в России внедорожники и коммерческие автомобили марок «УАЗ», SsangYong, Isuzu, Ford и Mazda. В компании трудятся около 900 человек. На проект Toyota и Sollers по организации автомобильного производства и выпуска автокомпонентов выделено 870 млн рублей. Срок кредита - 5 лет.

Авто Лего

Иномарки местной сборки имеют по сравнению с импортированными ряд особенностей. Экономия на транспортировке, логистике, локализации производства, а также налоговые льготы для инвесторов и низкие пошлины на импорт запчастей позволяют производителям снизить себестоимость автомобилей. В результате они могут быть намного дешевле для покупателя, чем импортированные из США, Западной Европы или Японии. С другой стороны - участие в сборке местных заводов отпугивает некоторых покупателей, так как они считают квалификацию и дисциплину отечественных рабочих крайне низкой по сравнению с японскими или немецкими, а качество автокомпонентов — недостаточным.

Тем не менее, по прогнозам аналитиков, промышленная сборка иномарок в скором времени окончательно задавит производство российских автомобилей. Зарубежные модели продолжают увеличивать свою долю в общем объеме автомобильного производства и к 2013 году 72,1% легковых автомобилей, производимых в России, будут иностранными. Сейчас в России производятся автомобили марок BMW, Cadillac, Chevrolet, Citroen, Ford, Hyundai, Kia, Mitsubishi, Nissan, Peugeot, Renault, Skoda, SsangYong, Toyota и Volkswagen – всего действуют более двух десятков заводов. По состоянию на середину 2012 года российский автопром, начиная с 1995 года, выпустил более 4 млн автомобилей иностранных марок.

Союз в помощь

Таможенный союз открыл дорогу инвестициям в автопроизводство Казахстана и Белоруссии. В 2013 году на рынках Белоруссии ожидается появление китайских легковых автомобилей марки Geely SC7 и Zotye Z300, собранных на местных заводах. Если сборка Geely SC7 - это совместный проект Министерства промышленности Беларуси и китайской компании Geely, то Zotye Z300 - проект корпорации FENOX, которую возглавляет один из самых богатых и влиятельных бизнесменов Беларуси Виталий Арбузов.

Это уже не первая попытка корпорации FENOX начать в Беларуси сборку автомобилей. В конце девяностых под Минском решили десятками тысяч выпускать иномарки. Но в итоге - вместо многотысячной партии на свет выпустили всего 2300 автомобилей марки Ford Escort и Ford Transit, 1000 польских микроавтобусов Lublin-3 и 1200 иранских Samand .

На 2013 год в республике прогнозируются относительно устойчивые продажи тех брендов, у которых есть сборочные производства в России. Эти автомобили будут пользоваться большим спросом в силу таможенных послаблений в зоне Таможенного союза и более привлекательных цен.

Пока речи об экспорте таких автомобилей в Казахстан не идет. Местные специалисты считают, что организация сборочного производства Geely в Белоруссии необходима стране для сохранения своего присутствия на российском рынке. По прогнозам аналитиков, первые седаны этой марки поступят в Российскую Федерацию к середине 2013 года. Предполагаемая стоимость новых народных авто SC7 – 12900 долларов, Zotye Z300 - 13500 долларов.

Должны успеть

Казахстан также ориентирован на 140-миллионный рынок РФ. По данным АКАБ, в общей совокупности отечественными автосборочными предприятиями в 2012 году было собрано 21 236 единиц автомобилей, включая 19 094 легковых и 1771грузовых авто, 191 автобусов и 180 единиц спецтехники.

По мнению президента Ассоциации казахстанского автобизнеса Андрея Лаврентьева, развитие автопрома невозможно без поддержки государства. Конечно, интеграция в рамках Единого экономического пространства открыла для казахстанских производителей большие возможности экспорта. Также можно констатировать, что правительство уделяет развитию автопрома большое внимание. Общий же потенциал казахстанского рынка оценивается в 300 тыс. автомобилей ежегодно.

По мнению экспертов рынка, вступление РК в ВТО, ожидаемое в 2013 году, незначительно изменит структуру спроса. По этому процессу существует ряд вопросов: например, необходимость снижения таможенных пошлин на новые автомобили при вступлении в названную организацию. При этом льготный период, в течение которого у Казахстана будет шанс создать автомобильную промышленность, продлится до 2017 года. Сегодня в РК производятся автомобили марок: KIA, Chevrolet, Lada и Skoda (Азия Авто); SsangYong и Chance (АгромашХолдинг Казахстан); UAZ,Iveco (Сарыарка Автопром); Hyundai (Hyundai Auto Trans); автобусы Daewoo (Daewoo bus Kazakhstan); КАМАЗ (Камаз-Инжиниринг).

Статьи по теме:
Казахстан

От практики к теории

Состоялась презентация книги «Общая теория управления», первого отечественного опыта построения теории менеджмента

Тема недели

Из огня да в колею

Итоги и ключевые тренды 1991–2016‑го, которые будут влиять на Казахстан в 2017–2041‑м

Казахстан

Не победить, а минимизировать

В Казахстане бизнес-сообщество призывают активнее включиться в борьбу с коррупцией, но начать эту борьбу предлагают с самих себя

Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности