Шлягер от Google

Влиятельное американское информагентство Bloomberg распространило информацию о том, что интернет-гигант Google через некоторое время запустит собственный музыкальный сервис. Работать он станет по платной подписке - бизнес-модель будет схожей с самым популярным в Европе сервисом Spotify.

Шлягер от Google

Источники американских журналистов рассказывают, что Google уже ведет переговоры с крупнейшими американскими лейблами, но тщательно скрывает информацию об этом. Кроме того, компания, владеющая сервисом YouTube, хочет договориться с музыкальными издателями о лицензионном размещении на сервисе видеоклипов.

По информации Bloomberg, Google рассчитывает запустить рабочую версию своего сервиса в третьем квартале 2013 года. Сервис этот будет тесно интегрирован с Android. Популярная операционная система станет также толчком для популяризации сервиса Google. В самой компании слухи о новом сервисе не комментируют и называют их "спекуляцией".

Главная проблема интернет-гиганта - в том, что 95% своих доходов он получает от продажи итернет-рекламы. Поэтому компания активно пытается найти способ диверсифицировать свой бизнес.

Вообще - музыкальный сервис хорошо вписывается в структуру экосистемы интернет-гиганта, но совершенно непонятно, как Google собирается зарабатывать на нем. Тот же Spotify имеет многолетнюю историю, аудиторию в 20 млн пользователей в 17 странах, но при этом только 5 млн интернетчиков платят компании за подписку. Примерно такая же неутешительная статистика и у интерет-радио Pandora.

Вообще пиратских интернет-сервисов в глобальной Сети тоже хватает. Пользователи на них могут слушать какую угодно музыку и при этом вообще ничего за нее не платить.

Не стоит забывать о том, что планы по созданию подобного сервиса на базе iTunes вынашивает и Apple. Или вспомним хотя бы об Amazon. Интернет-магазин не так давно объявил о запуске сервиса AutoRip, который автоматически сохраняет цифровую копию купленного диска в «облачном» профиле пользователя. Музыку можно будет слушать на абсолютно любых смартфонах и планшетах через специальное приложение и прямо через браузер и сайт сервиса.

Есть свой Music Hub и у Samsung. Как известно, он был разработан на базе музыкального стартапа mSpot, который компания приобрела в мае 2012 года. В потоковом режиме сервис позволяет прослушивать до 19 млн композиций в "облаке". Зайти на него можно через любое устройство зонтичного бренда Galaxy или через любой телевизор Samsung Smart TV. Можно запустить сервис и прямо из браузера.

Так что конкуренция на рынке будет более чем серьезной. При этом не стоит и забывать о том, что сам по себе рынок трудно назвать "благодарным". Вся индустрия с бесчисленным количеством сервисов приносит годовой доход в районе одного миллиарда долларов, подсчитали эксперты из аналитической компании NPD Group.

Заработать что-то стоящее на рынке крайне сложно. Та же Pandora Media, которая разместила свои акции на бирже в 2011 году, по итогам второго квартала 2012 года получила от этого чистый убыток в размере 5,4 млн долларов. И это при том, что выручка компании за отчетный период выросла на 51% и составила 101,3 млн долларов. Руководство компании оправдывает упомянутую нерентабельность тем, что ей приходится платить слишком высокие ставки роялти звукозаписывающим компаниям и музыкальным лейблам. Меж тем активная аудитория сервиса достигает 55 млн человек.

Еще один пример - Spotify. Порядка 5 млн человек регулярно платят компании за то, чтобы иметь возможность слушать музыку без просмотра рекламы. Остальные "расплачиваются" тем, что вынуждены смотреть размещенные на сервере баннеры. Количество платных подписчиков и рекламодателей у Spotify растет пропорционально убыткам. По итогам 2012 года компания зафиксировала 57,3 млн долларов финансовых потерь. И это при том, что общая выручка составила 237 млн долларов. Причина неудачи та же: слишком высокие роялти.

В этой связи есть смысл задуматься над тем, могут ли вообще подобные сервисы зарабатывать. Аналитик Wedbush Securities Майкл Патчер задается вопросом: "На этом рынке хватает сервисов, имеющих ту же бизнес-модель. Зачем тут новые игроки?". 

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Риски разделим на всех

ЕАЭС сталкивается с трудностями при попытках гармонизации даже отдельных секторов финансового рынка

Экономика и финансы

Хороший старт, а что на финише?

Рынок онлайн-займов «до зарплаты» становится драйвером развития финансовых технологий. Однако неопределенность намерений регулятора ставит его развитие под вопрос

Казахстанский бизнес

Летная частота

На стагнирующий рынок авиаперевозок выходят новые компании

Тема недели

Под антикоррупционным флагом

С приближением транзита власти отличить антикоррупционную кампанию от столкновения политических группировок становится труднее