Шлягер от Google

Влиятельное американское информагентство Bloomberg распространило информацию о том, что интернет-гигант Google через некоторое время запустит собственный музыкальный сервис. Работать он станет по платной подписке - бизнес-модель будет схожей с самым популярным в Европе сервисом Spotify.

Шлягер от Google

Источники американских журналистов рассказывают, что Google уже ведет переговоры с крупнейшими американскими лейблами, но тщательно скрывает информацию об этом. Кроме того, компания, владеющая сервисом YouTube, хочет договориться с музыкальными издателями о лицензионном размещении на сервисе видеоклипов.

По информации Bloomberg, Google рассчитывает запустить рабочую версию своего сервиса в третьем квартале 2013 года. Сервис этот будет тесно интегрирован с Android. Популярная операционная система станет также толчком для популяризации сервиса Google. В самой компании слухи о новом сервисе не комментируют и называют их "спекуляцией".

Главная проблема интернет-гиганта - в том, что 95% своих доходов он получает от продажи итернет-рекламы. Поэтому компания активно пытается найти способ диверсифицировать свой бизнес.

Вообще - музыкальный сервис хорошо вписывается в структуру экосистемы интернет-гиганта, но совершенно непонятно, как Google собирается зарабатывать на нем. Тот же Spotify имеет многолетнюю историю, аудиторию в 20 млн пользователей в 17 странах, но при этом только 5 млн интернетчиков платят компании за подписку. Примерно такая же неутешительная статистика и у интерет-радио Pandora.

Вообще пиратских интернет-сервисов в глобальной Сети тоже хватает. Пользователи на них могут слушать какую угодно музыку и при этом вообще ничего за нее не платить.

Не стоит забывать о том, что планы по созданию подобного сервиса на базе iTunes вынашивает и Apple. Или вспомним хотя бы об Amazon. Интернет-магазин не так давно объявил о запуске сервиса AutoRip, который автоматически сохраняет цифровую копию купленного диска в «облачном» профиле пользователя. Музыку можно будет слушать на абсолютно любых смартфонах и планшетах через специальное приложение и прямо через браузер и сайт сервиса.

Есть свой Music Hub и у Samsung. Как известно, он был разработан на базе музыкального стартапа mSpot, который компания приобрела в мае 2012 года. В потоковом режиме сервис позволяет прослушивать до 19 млн композиций в "облаке". Зайти на него можно через любое устройство зонтичного бренда Galaxy или через любой телевизор Samsung Smart TV. Можно запустить сервис и прямо из браузера.

Так что конкуренция на рынке будет более чем серьезной. При этом не стоит и забывать о том, что сам по себе рынок трудно назвать "благодарным". Вся индустрия с бесчисленным количеством сервисов приносит годовой доход в районе одного миллиарда долларов, подсчитали эксперты из аналитической компании NPD Group.

Заработать что-то стоящее на рынке крайне сложно. Та же Pandora Media, которая разместила свои акции на бирже в 2011 году, по итогам второго квартала 2012 года получила от этого чистый убыток в размере 5,4 млн долларов. И это при том, что выручка компании за отчетный период выросла на 51% и составила 101,3 млн долларов. Руководство компании оправдывает упомянутую нерентабельность тем, что ей приходится платить слишком высокие ставки роялти звукозаписывающим компаниям и музыкальным лейблам. Меж тем активная аудитория сервиса достигает 55 млн человек.

Еще один пример - Spotify. Порядка 5 млн человек регулярно платят компании за то, чтобы иметь возможность слушать музыку без просмотра рекламы. Остальные "расплачиваются" тем, что вынуждены смотреть размещенные на сервере баннеры. Количество платных подписчиков и рекламодателей у Spotify растет пропорционально убыткам. По итогам 2012 года компания зафиксировала 57,3 млн долларов финансовых потерь. И это при том, что общая выручка составила 237 млн долларов. Причина неудачи та же: слишком высокие роялти.

В этой связи есть смысл задуматься над тем, могут ли вообще подобные сервисы зарабатывать. Аналитик Wedbush Securities Майкл Патчер задается вопросом: "На этом рынке хватает сервисов, имеющих ту же бизнес-модель. Зачем тут новые игроки?". 

Статьи по теме:
Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности

Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?