Защищай и властвуй

Японские концерны в погоне за большими объемами продаж утратили приоритет качества. В перспективе это может им обернуться потерей покупателей авто не только премиум-класса, но и бюджетных машин

Защищай и властвуй

Немецкая служба  технического надзора Dekra опубликовала рейтинг наиболее надежных автомобилей на вторичном рынке. Компания долгое время вела статистику по автомобилям, которые попадали к ним на ремонт, и пришла к выводу, что самыми надежными машинами в мире являются те, которые сделаны и собраны в Германии. До недавних пор считалось, что это не так: люксовые немецкие авто зачастую имели огромное количество хронических проблем с электроникой. Японцы же делали машины "попроще", а потому они считались намного надежнее. Но времена меняются, а с ними - и качество автомобилей от признанных во всем мире марок.

В Dekra заявляют, что сегодня самые надежны автомобили производят именно в Германии. Причем они имеют и более надежные узлы, и меньше недоработанных технических и электронных элементов. На абсолютном большинстве местных заводов инновации внедряют только после того, как они пройдут серьезные испытания. Сказывается и другая причина. В Германии более, чем в любой другой стране мира, озабочены вопросами "долговечности" своих машин: новинки здесь выводят на рынок далеко не так быстро, как в других странах. Консерватизм, возможно, негативно сказывается на продажах машин с новыми кузовами и новыми возможностями, зато позитивно отражается на качестве.

Самые надежные автомобили выпускают три концерна: Audi, BMW и Ford. Самая качественная машина последних лет - Audi A4, утверждают специалисты. По результатам проверки 15 млн автомобилей эксперты из Dekra наградили этот компактный седан титулом "самого лучшего автомобиля среди всех классов".

Любопытный факт: еще год назад в Dekra говорили, что конкуренты из Японии лучше немцев справляются с производством качественных машин в сегменте автомобилей массового класса. Небольшие бюджетные авто в Азии в целом лучше получались, чем в Европе. Так было в течение нескольких лет. Но серьезная работа над качеством автомобилей Ford, а также неожиданно резкий захват рынка бюджетных сити-каров производителями немецких люксовых авто сделали свое дело. В сегменте подержанных автомобилей малого класса ныне лидирует Audi A1, в компакт-классе - Ford Focus и Ford C-Max.

Среди машин среднего класса, а также кроссоверов и спорткаров лучшими названы только автомобили BMW - BMW третьей серии, а также модели X1 и Z4. А вот лучшим автомобилем бизнес-класса (исключительно с точки зрения надежности) был признан Mercedes-Benz E-Klasse. Это, кстати, единственный авто концерна, замеченный составителями рейтинга.

В то же время японские машины все еще реже ломаются при очень больших пробегах. Конкуренцию им здесь могут составить только автомобили, собираемые в Швеции. Например, лидером класса компакт-каров с пробегом от 100 до 150 тысяч километров стал хэтчбек Toyota Yaris. Среди автомобилей B-класса с таким же пробегом особо выделяют Toyota Prius. Лучший компактвэн - Toyota Verso.

Впрочем, нужно отдельно подчеркнуть, что эксперты Dekra оценивали автомобили только по серьезным, фундаментальным неполадкам. Если ничего существенного в автомобиле не ломается, но его владелец заезжает на СТО раз в неделю по пустяковым поводам, такую машину считали хорошей, хотя большинство владельцев с таким подходом к делу вряд ли согласятся. Специалисты также не оценивали качество работы фирменных сервис-центров, хотя для автомобистов это важно.

Стоит рассказать также о еще одном подобном исследовании. Его провели в американской организации  J. D. Power and Associates, которая защищает в США права потребителей. По ее мнению, уже третий год подряд самые надежные автомобили в мире делает подразделение Toyota по выпуску люксовых машин Lexus. На сто автомобилей, выпущенных концерном, в год приходится 71 поломка, при общем среднем уровне поломок - 126.

Следом за ними идет компания Porsche, которая так же, как и год назад, оказалась на втором месте. На третьем месте - производитель Lincoln.  В исследовании рассматривались машины 2010 года выпуска - т.е. те, которым сегодня всего два-три года.

Если смотреть отдельно по сегментам, то оказывается, что наиболее надежные автомобили, поставляемые в США, производят все же в Японии. Лидер отрасли - Toyota.

Кроме того, подобный рейтинг составляло издание Consumer Reports. Из десяти производителей самых надежных авто в мире его специалисты отдали десять позиций японским концернам. А из 90 машин присутствующих в рейтинге, высших наград удостоились 86. Лидерами названы все бренды Toyota - Scion, Toyota и Lexus.

Но в то же время эксперты заявляли, что качество японских автомобилей все-таки быстро ухудшается: сказываются большие объемы производства и спешный вывод на рынок все новых и новых моделей авто. Так что в ближайшем будущем свое отношение к японским машинам могут сменить и американцы. 

Статьи по теме:
Казахстан

От практики к теории

Состоялась презентация книги «Общая теория управления», первого отечественного опыта построения теории менеджмента

Тема недели

Из огня да в колею

Итоги и ключевые тренды 1991–2016‑го, которые будут влиять на Казахстан в 2017–2041‑м

Казахстан

Не победить, а минимизировать

В Казахстане бизнес-сообщество призывают активнее включиться в борьбу с коррупцией, но начать эту борьбу предлагают с самих себя

Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности