Цифра убила бумагу

Главной причиной банкротства Reader’s Digest стал рост популярности цифровых СМИ

Цифра убила бумагу

В списке топовых брендов, владельцы которых объявили о банкротстве, пополнение. Несостоятельным должником объявлен самый, пожалуй, известный журнал планеты - Reader’s Digest. Главной причиной внушительных долгов издания, первый номер которого увидел свет 91 год назад, является, считают специалисты, переход все большего числа читателей на электронные СМИ.

Почтенный старец

Reader’s Digest, созданный Девиттом и Лилой Уоллесами почти сто лет назад, стал публичной компанией в 1990 году. Группа инвесторов во главе с инвестиционным фондом Ripplewood Holdings LLC купила его в 2007 году за 1,6 млрд. долларов и долги, которые к тому времени составляли порядка 800 млн. Нынешнее банкротство - не первое. Компания уже заявляла о неспособности расплачиваться с кредиторами в августе 2009 года. Тогда причинами банкротства были названы резкое падение доходов от рекламы и большие долги, сделанные при приобретении журнала. Кстати, их сумму за три года удалось снизить почти вдвое – до 465 млн. долларов. Сейчас при помощи банкротства владельцы бренда рассчитывают снизить долги еще почти в 5 раз – до 100 млн.

Несмотря на принятые меры - реструктуризацию долгов, сокращение расходов и продажу активов - неприятности компании не закончились. К экономическому кризису прибавился губительный для подавляющего большинства печатных СМИ переход читателей и, что самое неприятное, рекламодателей на «цифру».

Электронная жизнь

Крупнейшими кредиторами Reader’s Digest считаются нью-йоркская компания Luxor Capital Group, одолжившая в свое время 10 млн долларов, и Федеральная торговая комиссия США, которой владельцы журнала должны 8 млн долларов.

Флагманом объявившей о банкротстве компании является, конечно, журнал Reader’s Digest. Если верить размещенной на его сайте информации, то он является самым популярным журналом планеты и имеет читательскую аудиторию в 25 млн человек.

Компания каждый год издает 75 изданий в разных странах, включая 49 выпусков Reader’s Digest, Taste of Home, Family Handyman и Birds & Blooms. Кстати, несмотря на то, что главная причина банкротства – переход на цифровые СМИ, в декабре прошлого года электронной версии Reader’s Digest было продано больше, чем журнала в бумажном виде.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?

Тема недели

Доктор Производительность

Рост производительности труда — главная цель, вокруг которой можно было бы построить программу роста национальной экономики