Из аптеки с любовью

По мнению Анары Жунусовой, заведующей отделом санитарии и гигиены ТОО «Аптекаплюс», секс-шопы должны быть в любой стране, поскольку магазины подобного рода помогают разнообразить сексуальную жизнь, укреплять семейные отношения, а в некоторых случаях — предотвращать измену и разрушение семьи.

Из аптеки с любовью

— Как вы оцениваете рынок интимных товаров в РК?

— К сожалению, в нашей стране рынка интимных товаров как такового практически нет. Существуют контейнеры на барахолке с некачественным китайским товаром. В городе в торговых центрах есть небольшие углы, каморки, какие-то полуподвалы, в которых также продукция сомнительного качества.

Сотрудники нашей аптеки смогли сделать достаточно большой шаг вперед в этом вопросе. Мы посетили несколько европейских выставок, в том числе «Venus 2012» в Берлине (самая большая ярмарка эротики в мире. — «ЭК»). Вот на какой рынок нам надо равняться! В Европе мы заключили контракты с крупными поставщиками, являющимися мировыми лидерами в данной сфере. Без ложной скромности можем сказать, что наш секс-шоп является крупнейшим в Казахстане.

— Какое направление в ассортименте магазинов интимных товаров наиболее популярно среди казахстанцев?

— В нашем магазине наиболее популярны всевозможные вибраторы и фаллоимитаторы, различные насадки и кольца на член, необычные презервативы. Женщины часто покупают эротическое белье, духи с феромонами. К праздникам структура спроса меняется: люди хотят с юмором поздравить друзей, покупают заводные игрушки, куклы, фартуки, помады в виде фаллоса, эротические фанты и т.д.

— Как со временем меняются клиенты и их покупки?

— В современном мире секс-товары уже перестали являться чем-то неизведанным, и стереотипы о секс-шопах развеиваются. Если раньше люди просили просто вибратор на батарейках или презерватив рельефный, то сегодня клиенты приходят с конкретными запросами, например: вибратор беспроводной, с дистанционным пультом управления, или же нанопрезервативы… Существует три типа клиентов. Первый тип — новички, которые всего боятся: говорят, что покупают не для себя, а в подарок. Второй тип — продвинутые клиенты. Они точно знают, что им нужно, они в курсе всех новинок и являются нашими постоянными клиентами. Третий тип — это профессионалы, работающие в сфере, так или иначе связанной с сексом, например тренеры по вумбилдингу, сексопатологи и т.д. Наша цель — чтобы как можно больше новичков со временем становились нашими постоянными клиентами.

— Кто чаще делает покупки в секс-шопе — женщины или мужчины?

— Если сегодня 60–70% посетителей европейских интим-магазинов — это стремящиеся разнообразить свою сексуальную жизнь женщины, то у нас столько же процентов от общего числа покупателей составляют мужчины. Это связано с нашим менталитетом. Многие женщины среднего возраста стесняются даже зайти в секс-шопы.

Сложно описать среднестатистического клиента, так как покупают все, от молодежи (с 18 лет соответственно) до людей пожилого возраста. Максимальный возраст почти бесконечен, приходят и пожилые мужчины. В таком возрасте люди страдают импотенцией, у них появляются проблемы с эрекцией, поэтому они часто к нам приходят за помощью.

— Можно ли оценить, какому проценту казахстанцев интересна продукция секс-шопов?

— Затрудняюсь ответить на этот вопрос. Опросы мы не проводили… Но из всех посетителей аптеки 2–3% от общего числа интересуются нашим отделом.

— На ваш взгляд, чем тормозится развитие рынка интимных товаров в Казахстане?

— Среди проблем, которые тормозят развитие рынка интимных товаров, можно назвать ограниченное количество поставщиков, сложность рекламного продвижения. И еще такой момент: в Европе основную выручку секс-шопов составляют фильмы категории ХХХ. А в нашей стране это запрещено законом. Еще нужно учитывать менталитет населения. Но главные проблемы — низкий уровень сексуальной культуры и психологические барьеры у подавляющего большинства населения.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Риски разделим на всех

ЕАЭС сталкивается с трудностями при попытках гармонизации даже отдельных секторов финансового рынка

Экономика и финансы

Хороший старт, а что на финише?

Рынок онлайн-займов «до зарплаты» становится драйвером развития финансовых технологий. Однако неопределенность намерений регулятора ставит его развитие под вопрос

Казахстанский бизнес

Летная частота

На стагнирующий рынок авиаперевозок выходят новые компании

Тема недели

Под антикоррупционным флагом

С приближением транзита власти отличить антикоррупционную кампанию от столкновения политических группировок становится труднее