Из аптеки с любовью

По мнению Анары Жунусовой, заведующей отделом санитарии и гигиены ТОО «Аптекаплюс», секс-шопы должны быть в любой стране, поскольку магазины подобного рода помогают разнообразить сексуальную жизнь, укреплять семейные отношения, а в некоторых случаях — предотвращать измену и разрушение семьи.

Из аптеки с любовью

— Как вы оцениваете рынок интимных товаров в РК?

— К сожалению, в нашей стране рынка интимных товаров как такового практически нет. Существуют контейнеры на барахолке с некачественным китайским товаром. В городе в торговых центрах есть небольшие углы, каморки, какие-то полуподвалы, в которых также продукция сомнительного качества.

Сотрудники нашей аптеки смогли сделать достаточно большой шаг вперед в этом вопросе. Мы посетили несколько европейских выставок, в том числе «Venus 2012» в Берлине (самая большая ярмарка эротики в мире. — «ЭК»). Вот на какой рынок нам надо равняться! В Европе мы заключили контракты с крупными поставщиками, являющимися мировыми лидерами в данной сфере. Без ложной скромности можем сказать, что наш секс-шоп является крупнейшим в Казахстане.

— Какое направление в ассортименте магазинов интимных товаров наиболее популярно среди казахстанцев?

— В нашем магазине наиболее популярны всевозможные вибраторы и фаллоимитаторы, различные насадки и кольца на член, необычные презервативы. Женщины часто покупают эротическое белье, духи с феромонами. К праздникам структура спроса меняется: люди хотят с юмором поздравить друзей, покупают заводные игрушки, куклы, фартуки, помады в виде фаллоса, эротические фанты и т.д.

— Как со временем меняются клиенты и их покупки?

— В современном мире секс-товары уже перестали являться чем-то неизведанным, и стереотипы о секс-шопах развеиваются. Если раньше люди просили просто вибратор на батарейках или презерватив рельефный, то сегодня клиенты приходят с конкретными запросами, например: вибратор беспроводной, с дистанционным пультом управления, или же нанопрезервативы… Существует три типа клиентов. Первый тип — новички, которые всего боятся: говорят, что покупают не для себя, а в подарок. Второй тип — продвинутые клиенты. Они точно знают, что им нужно, они в курсе всех новинок и являются нашими постоянными клиентами. Третий тип — это профессионалы, работающие в сфере, так или иначе связанной с сексом, например тренеры по вумбилдингу, сексопатологи и т.д. Наша цель — чтобы как можно больше новичков со временем становились нашими постоянными клиентами.

— Кто чаще делает покупки в секс-шопе — женщины или мужчины?

— Если сегодня 60–70% посетителей европейских интим-магазинов — это стремящиеся разнообразить свою сексуальную жизнь женщины, то у нас столько же процентов от общего числа покупателей составляют мужчины. Это связано с нашим менталитетом. Многие женщины среднего возраста стесняются даже зайти в секс-шопы.

Сложно описать среднестатистического клиента, так как покупают все, от молодежи (с 18 лет соответственно) до людей пожилого возраста. Максимальный возраст почти бесконечен, приходят и пожилые мужчины. В таком возрасте люди страдают импотенцией, у них появляются проблемы с эрекцией, поэтому они часто к нам приходят за помощью.

— Можно ли оценить, какому проценту казахстанцев интересна продукция секс-шопов?

— Затрудняюсь ответить на этот вопрос. Опросы мы не проводили… Но из всех посетителей аптеки 2–3% от общего числа интересуются нашим отделом.

— На ваш взгляд, чем тормозится развитие рынка интимных товаров в Казахстане?

— Среди проблем, которые тормозят развитие рынка интимных товаров, можно назвать ограниченное количество поставщиков, сложность рекламного продвижения. И еще такой момент: в Европе основную выручку секс-шопов составляют фильмы категории ХХХ. А в нашей стране это запрещено законом. Еще нужно учитывать менталитет населения. Но главные проблемы — низкий уровень сексуальной культуры и психологические барьеры у подавляющего большинства населения.

Статьи по теме:
Казахстан

Не победить, а минимизировать

В Казахстане бизнес-сообщество призывают активнее включиться в борьбу с коррупцией, но начать эту борьбу предлагают с самих себя

Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности

Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом