Фото на память

Создатели казахстанского сервиса printogram.me намерены вывести его на международный рынок и надеются, что он сможет стать одним из популярнейших среди подобных сервисов в мире. Удастся ли им это, будет зависеть от того, смогут ли они предложить действительно уникальный продукт

Фото на память

Сервис printogram.me, позволяющий распечатывать фотографии из социальной сети Instagram, был запущен в начале октября прошлого года. Стоит отметить, что мнения относительно необходимости подобного сервиса разделились (это можно понять, прочитав комментарии к постам о запуске printogram.me и подобных ему сервисов). Кто-то с восторгом воспринял эту новость, кто-то же, напротив, весьма скептически отнесся к ней. Многие просто не понимают необходимости распечатывать фотографии, пусть и в необычных форматах, в наш цифровой век. Правда, судя по цифрам, которые приводят создатели сервиса, спрос на его услуги действительно есть. За четыре с половиной месяца printogram.me выполнил 150 заказов из Казахстана, России и Италии, а число зарегистрированных пользователей составляет 400 человек. Пусть, конечно, пока эта цифра не слишком велика, но у сервиса есть потенциал — в Казахстане фанатов Instagram насчитывается несколько десятков тысяч. Но сервис не намерен развиваться лишь в границах Казахстана. Создатели printogram.me, среди которых две казахстанские компании — BFF.kz (Авторизованный реселлер Apple) в лице Улана Каражигитова и Рустема Карымова и Центр фотографии Capture в лице Нуржана Оспанова, — намерены завоевать международный рынок.

Сам себе дизайнер

Создатели printogram.me уверены, что аудитория у них весьма значительная. Прежде всего, это обладатели смартфонов, у которых установлено приложение Instagram.

«Instagram сообщает, что ежемесячное число активных пользователей уже составляет около 90 миллионов человек, увеличившись на десять процентов за год. Ежедневно люди публикуют на сервисе около 40 миллионов фотографий. При этом каждую секунду получают оценки приблизительно 8,5 тысячи снимков, а также добавляется 1000 комментариев», — говорит один из создателей сервиса Улан Каражигитов.

И это несмотря на то что в конце прошлого года вокруг социальной сети разразился громкий скандал. Появились сообщения о том, что Instagram намерена продавать снимки своих пользователей, на что последние, естественно, отреагировали далеко не лояльным образом. Однако после извинения руководства социальной сети пользователи все-таки продолжили активно использовать Instagram, и популярность портала растет с каждым днем.

При этом Instagram будет лишь отправной точкой для printogram.me. В скором времени у пользователей сервиса появится возможность распечатывать фото также из Facebook, Vkontakte, Flickr и загружать их со своего компьютера.

«Наш сервис интересен людям, которые хотят дарить приятные подарки, которые понимают ценность внимания в наш быстрый и цифровой век. Также это дизайнеры интерьера, с которыми мы сейчас налаживаем сотрудничество. По сути, с помощью printogram.me можно создать любой продукт для интерьера — как по исполнению, так и по содержанию», — отмечает г-н Каражигитов.

В поисках уникальности

Сервис позволяет из Instagram-фото изготовить четыре продукта: полароид, полотно, принтограммки и постер. Надо сказать, что подобные сервисы начали появляться в мире в середине прошлого года, когда окончательно стало ясно, что Instagram — это очередное явление в мире IT вроде Facebook, способное всего за два года принести своим создателям 1 млрд долларов (именно за такую сумму Instagram был куплен Facebook). При этом социальная сеть не только не получает выручки, но даже не имеет модели ее получения. Однако это не пугает всех тех, кто разрабатывает собственные сервисы для Instagram, в числе которых и такие, которые позволяют распечатывать фото из этой сети на различных носителях. Сейчас подобных проектов, получивших широкую известность, в мире насчитывается уже более 15-ти. Однако далеко не все из них предлагают действительно уникальные продукты; в основном сервисы, похожие на printogram.me, предлагают услуги по печати Instagram-фото на магнитах (этот вид печати особенно популярен — кстати, один из первых сервисов StickyGram вышел на рынок именно с такой услугой), майках, наклейках, календарях, холстах.

В Казахстане тоже существуют уже два подобных сервиса: instamade.kz и photio.me. Первый позволяет печатать фотографии на холстах, магнитах, пазлах и стикерах, а также создавать фотокниги, второй дает возможность распечатывать фото в основном на магнитах, но можно заказать и кружки, картины и даже плитку для ванной.

Printogram.me выходит на рынок, который уже сейчас конкурентен даже в родном Казахстане. По мнению генерального директора сервиса Chocolife.me Рамиля Мухоряпова, у printogram.me есть шансы сделать сервис прибыльным. «На мой взгляд, сам по себе рынок не очень большой, количество пользователей instagram в Казахстане — это десятки тысяч. Нужно понимать, что пользоваться будут не все. Но, безусловно, достижение прибыльности сервиса наверняка возможно, поскольку проект управляется опытной и сильной командой, и он целиком будет зависеть от того, насколько много энергии они готовы будут вложить в работу с целевой аудиторией. Стоит отметить, что сама по себе целевая аудитория такого сервиса довольно активна, социально активна. Насколько я знаю, ребята из сервисов instagram.me и instamade.kz как раз сильны в работе с такой аудиторией», — считает он.

Создатели проекта уверены, что у них есть все возожности стать одним из самых популярных среди себе подобных и в международном масштабе. «Такие услуги сейчас начинают появляться, но явного лидера пока нет, поэтому есть все шансы выйти на лидирующие в мире позиции», — уверен один из создателей сервиса printogram.me.

Завоевать мир

Поскольку у основателей сервиса уже был успешный опыт реализации проектов в сфере e-commerce, им не пришлось много вкладывать в его разработку. «Изначально мы начали проект на готовых мощностях, инвестиции пошли на разработку веб-части сервиса и немного в маркетинг. Суммарно они не превысили восемь тысяч долларов», — рассказывает Улан Каражигитов.

Для выхода на международный рынок компания привлекла инвестора, который вложил порядка 500 тысяч долларов. По словам сооснователя сервиса, если в Казахстане printogram.me является и сервисом, и производственной компанией, то с привлечением инвестора и выходом на международный рынок он будет позиционироваться как платформа для типографий и багетных мастерских. «То есть мы хотим стать сервисом с производственными партнерами по всему миру, что позволит нам выполнять большой объем заказов в оперативные сроки», — говорит он.

На ближайшее будущее запланирован выход на рынок Европы: сейчас создатели printogram.me ведут переговоры с потенциальными партнерами в нескольких странах. «Как только обкатаем все бизнес-процессы с первыми иностранными партнерами, приступим к следующим рынкам. Будем значительно вкладываться в международную версию сайта; возможно, в будущем запустим и мобильное приложение. Наша цель — стать популярной площадкой, на которой можно заказать классные продукты на основе физического воплощения цифровой фотографии в виде полароидов, картин для дома и других продуктов, создающих атмосферу уюта и комфорта», — делится планами Улан Каражигитов.

Суждено ли сбыться этим планам — будет зависеть от того, сможет ли printogram.me предложить потребителям из западных стран уровень сервиса, к которому они привыкли, то есть продукт, который будет действительно уникальным.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?

Тема недели

Доктор Производительность

Рост производительности труда — главная цель, вокруг которой можно было бы построить программу роста национальной экономики