Торговля на вынос мозга

Чтобы повысить продажи своей продукции, американский интернет-гигант решил организовать сеть фирменных офлайновых магазинов. Клиенты перед покупкой смогут вживую оценить гаджет. Эксперты называют этот шаг необходимым, но запоздалым: конкуренты Google торгуют в обычных магазинах давным-давно

Торговля на вынос мозга

Сообщение об историческом для Google решении появилось на днях в блоге 9to5Google. Его автор Сет Вейнтрауб сослался на «абсолютно заслуживающие доверия источники», близкие к компании. По данным блогера, розничная сеть Google запустится к концу этого года. Компания уже вовсю набирает и обучает персонал. Вероятнее всего, первый магазин откроется в Дублине.

Ручное управление

Для потенциальных покупателей продукции Google невозможность перед приобретением подержать товар в руках, протестировать его функции и оценить эргономику является реальной проблемой. Многих это останавливает, и они в итоге отдают предпочтение продуктам конкурентов. Исправить это досадное упущение призваны розничные магазины компании. В Google надеются таким образом подстегнуть рост продаж.

Сегодня технику Google покупают в онлайне, а также в партнерских розничных сетях — американской Best Buys и британской Dixon’s. В офлайновых торговых точках присутствуют обученные Google консультанты. Однако они всего лишь рассказывают о преимуществах товаров и отвечают на вопросы посетителей. У них нет плана по продажам. К тому же товарно-денежный оборот в этих магазинах контролируют владельцы сетей, а не Google. У интернет-корпорации есть также свои «магазины-однодневки» и киоски в крупнейших американских аэропортах. Однако для активного продвижения продукции в массы этого явно недостаточно. С другой стороны - накопленный опыт позволит компании не начинать все с нуля.

Магазинчик за углом

Запуская собственный ритейл, Ларри Пейдж и Сергей Брин не только заботятся о продажах нетбуков Chromebook и мобильных девайсов Nexus, но и думают о будущем. Офлайновые магазины как нельзя лучше подходят для торговли ноутбуками с экранами сверхвысокой четкости или знаменитыми очками, которые вскоре появятся на рынке. Предполагается, что в розницу Google Glass будут стоить от 500 до 1000 долларов. Чтобы клиенту было легче расстаться с такой суммой, ему нужно дать возможность примерить очки-дисплей и испробовать их функционал. На торговых площадях офлайновых магазинов, кроме того, удобно рекламировать товары, которые пока только находятся в разработке (например, беспилотный автомобиль), а также продвигать партнерские продукты — ноутбуки и смартфоны Samsung с операционными системами Android и Google OS.

Точка входа

Сегодня бренд Google в сознании большинства пользователей по-прежнему ассоциируется с интернет-поиском и другими онлайн-услугами. И не зря: 90% дохода компании приносят продажа интернет-рекламы. Развиртуализация поможет корпорации диверсифицировать бизнес и поскорее выйти на новые рынки. Вслед за потребительской электроникой Google замахнулся на автомобилестроение. Дальше может последовать все что угодно — от товаров для дома до прохладительных напитков.

Разумеется, содержать офлайн-торговлю — довольно дорогое удовольствие. Однако Google сам поставил себя в такое положение, что другого выхода у него нет. Чтобы выжить в конкурентной борьбе, нужно как можно скорее и как можно глубже нырять в розничные продажи в «реале». Apple и Microsoft уже давно к виртуальной торговле добавили реальную и преуспели в этом.

Каждый из 400 офлайновых магазинов Apple, по словам гендиректора компании Тима Кука, — это не просто торговая точка. Это лицо компании, способ установить контакт с покупателями. «Яблочной» корпорации никогда бы не удалось достичь столь громкого успеха с iPad, если бы у нее не было собственного ритейла, говорит Кук. Так что глобальная задача «гуглолавок» — стать для клиентов своего рода «точкой входа» в дивный новый мир Google.

Американские финансовые аналитики уже давно советовали Google выводить торговлю на свет божий. После появления таких продуктов, как Nexus, это стало жизненно необходимым. Специалисты уверены, что при любой линейке продуктов, представленных компанией в оффлайне, ее прибыль резко возрастет. Инвесторы отреагировали на новости о розничных магазинах Google оптимистично. В рамках одной торговой сессии ценные бумаги компании подорожали на 2,9 доллара за штуку.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?

Тема недели

Доктор Производительность

Рост производительности труда — главная цель, вокруг которой можно было бы построить программу роста национальной экономики