iPad устроился шофером

Ученые из Оксфорда изобрели автомобиль, которым может управлять планшетный компьютер

iPad устроился шофером

Британские изобретатели удивили мир, представив широкой публике автомобиль, который может ездить без водителя. Вместо него функции рулевого берет на себя пристроенный на приборной панели эппловский планшетник iPad. Ученые хотят сделать новую систему управления общедоступной.

Любой современный автомобиль буквально напичкан всевозможной электроникой, которая призвана сделать поездку более комфортной. Системой спутниковой навигации, круизконтролем или бортовым компьютером сегодня уже никого не удивишь. Очередной вызов для автомобилестроителей — изобретение машины с автопилотом. Мечты человечества о чем-то подобном запечатлены в научной фантастике: герой сидит, откинувшись в водительском кресле и заложив руки за голову, а автомобиль сам собой несется по оживленным многоуровневым магистралям.

Свой вариант решения этой задачи на днях представила команда ученых из Оксфордского университета. Изобретатели разработали концепт автомобиля с полностью автоматической системой управления. Роль водителя в такой машине исполняет планшетный компьютер iPad, установленный на приборной панели. Автопилот ориентируется на местности и следит за дорогой при помощи видеокамер и лазерных лучей. Система автоматического движения является абсолютно самодостаточной: она не пользуется сигналами спутникового навигатора, которые могут быть ошибочными или попросту исчезнут в самый неподходящий момент, что приведет к аварии.

Совершить научно-технологический прорыв британским ученым помог существенный прогресс лазерных технологий. Сегодня лазер умеет детально сканировать окружающее пространство и в точности воспроизводить трехмерную компьютерную модель местности.

Пока что совсем обходиться без помощи человека машина, сконструированная в Оксфорде, не умеет. Кто-то все же должен находиться в водительском кресле. Во-первых - для того, чтобы завести авто. Во-вторых — чтобы в критической ситуации вмешаться в управление и избежать неприятностей на дороге. Чтобы вернуть машину в режим ручного управления, достаточно просто нажать педаль тормоза, как при использовании функции «круизконтроль». В-третьих, самостоятельно выстраивать маршрут детище оксфордских умельцев еще не обучено.

Первоначально нужно проехать из пункта А в пункт Б традиционным способом, занести проделанный путь в память компьютера, и только затем предоставить «айпаду» возможность доставить вас в место назначения.

Сейчас система автоматического управления Oxford Robot-Car стоит примерно 5 тысяч фунтов стерлингов (7750 долларов США). Однако в будущем стоимость изобретения надеются удешевить до 100 фунтов, и тогда оно станет почти таким же доступным, как система GPS-навигации. В этом случае проект пойдет в массы: его можно будет устанавливать на автомобили серийного производства.

В то время как новое авто, заряженное пилотом-планшетником, наматывает круги по территории технодрома близ Оксфордского университета, команда юристов готовит документы в Министерство транспорта Великобритании. В заявке содержится просьба разрешить проведение испытаний новинки на дорогах. Это очень важно для совершенствования устройства, ведь эксплуатировать его будут на настоящих магистралях. Но для повсеместного использования машин с роботизированным управлением требуется целый комплекс законодательных поправок, принятие которых может растянуться на долгие годы.

Другие разработчики «автомобилей без водителя» сталкиваются с похожими бюрократическими трудностями. Например, собственную машину с автопилотом сейчас активно тестирует компания Google. Использование концепта на дорогах общего пользования, однако, разрешено только в трех американских штатах — Неваде, Калифорнии и Флориде. Разработчики пытаются пролоббировать принятие законов, позволяющих машинам с автоматической системой управления ездить по всей территории страны. Палки в колеса гугломобилю вставляют страховщики и регуляторы, которые требуют неопровержимых доказательств безопасности разработки. Новинке от Google между тем уже удалось проехать без аварий свыше полумиллиона километров. 

В Google говорят, что серийное производство автопилотов может начаться через три-пять лет. Концерн Audi свой аналог автоматической системы управления готов пустить в массы еще раньше — через два-три года. И даже в российском технопарке «Сколково» имеется аналогичный проект: в 2015-2016 годах компания «РобоСиВи» собирается начать массовое производство машин с автопилотом. В аналогичном направлении движутся Volvo, BMW, Volkswagen, Toyota и другие автопроизводители. Все эти разработки основаны на том же принципе лазерного сканирования и компьютерного 3d-моделирования.

Американский интернет-гигант пока что ближе всех подобрался к осуществлению заветной мечты человечества. Правда, стоимость системы управления от Google пока что зашкаливает за все мыслимые пределы — около 100 тысяч долларов. Разработка Audi стоит в десятки раз дешевле, однако скептики говорят, что до настоящего автопилотирования ей еще очень далеко. Скорее, это можно назвать продвинутой системой круизконтроля в сочетании с функциями сканирования дорожной разметки и мертвых зон, удержания машины по центру полосы и т.п. Так что оксфордские автомобили с «айпадами» за рулем вполне могут обогнать всех конкурентов.

Статьи по теме:
Казахстан

Не победить, а минимизировать

В Казахстане бизнес-сообщество призывают активнее включиться в борьбу с коррупцией, но начать эту борьбу предлагают с самих себя

Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности

Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом