Буфетный соус

Уоррен Баффет приобретает за 28 миллиардов долларов Heinz. Знаменитый инвестор продолжает диверсифицировать свою империю

Буфетный соус

Оракул из Омахи, как за прозорливость в делах нередко называют третьего по размерам состояния человека планеты – американца Уоррена Баффета, решил заняться изготовлением… соусов и бобами. Его компания Berkshire Hathaway совместно с инвестиционным фондом из Бразилии 3G Capital покупает одного из крупнейших производителей кетчупов и фасоли – Heinz.

Стоимость сделки оценивается в 28 млрд долларов. Это будет самая крупная покупка в пищевой промышленности. Неудивительно, что после объявления о ней акции Heinz подскочили в цене на Нью-Йоркской бирже  сразу на 20%!

Акционеры Heinz получат 72,5 доллара за акцию. Конечно, с их стороны препятствий продаже быть не должно, потому что предлагаемая цена на 20% превзошла наиболее высокую цену акций компании.

Расходы партнеры по сделке поделили почти поровну. На долю Berkshire Hathaway придется 12-13 млрд долларов. Интересно, что львиную долю – около 23 млрд. долларов - составят наличные деньги.

О покупке объявлено сразу после решения совета директоров Berkshire Hathaway. Сейчас оно должно быть утверждено на собрании акционеров.

«Это наш стиль работы,- прокомментировал сделку телекомпании CNBC Уоррен Баффет.- Я проделывал это уже много раз. Всякий раз, когда мы видим привлекательную сделку, тут же начинаем ею заниматься».

В этот раз партнером Berkshire Hathaway стал крупный бразильский инвестиционный фонд 3G Capital, владеющий, кстати, сетью ресторанов быстрого питания Burger King.

Один из соучредителей 3G Алекс Беринг заверил сотрудников Heinz, что главный офис компании, которая через 6 лет отметит свой 150-летний юбилей, останется в Питтсбурге. Однако он отказался отвечать участникам пресс-конференции на вопрос, будет ли проводиться реорганизация, направленная на сокращение расходов. Вопрос сокращения штатов волнует производителей кетчупов сейчас больше всего.

Heinz – одна из самых известных на планете пищевых компаний. Она основана в 1869 году в Питтсбурге. Heinz продает по всему свету ежегодно 650 млн бутылочек кетчупа со знаменитым логотипом. Кроме этого, компания является и одним из крупнейших производителей бобов в мире.

Статьи по теме:
Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности

Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?