Трубный спад

Кризис заставляет людей меньше покупать сотовых телефонов

Трубный спад

Продажи сотовых телефонов в 2012 году упали. Не сильно, если верить исследованию фирмы Gartner – на 1,7% по сравнению с предыдущим годом. Всего же в прошлом году было продано 1,75 млрд трубок. Это, кстати, первое снижение после 2009 года.

Авторы исследования объясняют причину убывания продаж не уменьшением популярности сотовых телефонов, а экономическим кризисом, который заставляет жителей большинства стран планеты экономить на всем.В том числе, конечно, и на сотовых телефонах.

Данные по снижению продаж сотовых телефонов в масштабах всей планеты косвенно подтверждает опубликованная несколькими днями ранее информация регулятора CMT о положении дел на рынке сотовой связи в Испании. Там в 2012 году зафиксировано падение на 5%. В абсолютном исчислении снижение продаж составило 2,8 млн трубок по сравнению с 2011 годом.

Производители сотовых телефонов встретили результаты исследования спокойно. Дело в том, что снижение продаж произошло не во всех сегментах рынка. Весь сектор «потянули» вниз дешевые модели с ограниченным набором функций. По ним спад действительно существенный. Причем основное падение пришлось почему-то на последний квартал прошлого года. В октябре – декабре их было продано 264,4 млн штук, что на внушительные 19,3%  меньше, чем за тот же период 2011 года.

Вообще анализ провести нелегко, потому что объемы продаж очень существенно колеблются по времени. К примеру, продажа смартфонов в октябре-декабре 2012 года выросла на 38,3% по сравнению с тем же периодом позапрошлого года. Однако и по ним в целом за год из-за еще более резкого падения в предыдущие кварталы произошло снижение. Всего в 2012 году было продано 207,7 млн смартфонов.

Статьи по теме:
ВВП

Инвестбум, свинченный вручную

Обладая чуть более 4% населения Казахстана и создавая менее 3% республиканского ВВП, Кызылординская область является одним из лидеров по инвестиционной активности и темпам социально-экономических преобразований

Спецвыпуск

В поисках главного

По мере того как годовые отчеты становятся полнее и информативнее, компаниям все важнее выделить и донести до заинтересованных сторон ключевые сообщения

Экономика и финансы

Призрак бедности

Основными последствиями девальвации тенге стали рост инфляции и снижение доходов населения, что негативно отразилось на многих отраслях экономики, связанных с потребительским спросом

Экономика и финансы

Создаем критическую массу

Факторинг может стать эффективным решением ряда проблем с финансированием бизнеса, однако этот сегмент еще должен пройти этап формирования устойчивой базы развития и устранения барьеров для роста