Кайрат Мажибаев, президент Resmi group Ltd:

Кайрат Мажибаев, президент Resmi group Ltd:

- Мировая легкая промышленность, в том числе отечественная, переживает период серьезной реструктуризации, связанной с глобализацией, нестабильностью некоторых развитых экономик, расширением Европейского Сообщества, резким подъемом азиатской экономики. Именно поэтому понятен интерес внешних инвесторов к рынкам с уже имеющейся инфраструктурой, квалифицированными специалистами и дающим явные преимущества по снижению себестоимости продукции. Интерес иностранных инвесторов пока немного опережает интерес отечественных бизнесменов. По мере появления "длинных" (до 5-7 лет) денежных ресурсов у казахстанских предпринимателей данный интерес будет нарастать. Первые признаки уже наблюдаются: восстанавливаются несколько фабрик, заключаются договоры на контрактное производство с зарубежными компаниями, появляется индустрия отечественной моды. Для того, чтобы инвестиционный интерес развивался, необходима четко озвученная государственная политика по позиционированию Казахстана на мировом рынке труда, в том числе в легкой промышленности. В течение этого года я много слышал от центральноазиатских и российских специалистов, что АХБК в советское время являлся владельцем многих лучших наработок в текстильной отрасли СССР. Несмотря на кажущиеся трудности в восстановлении и развитии этого потенциала, я считаю, что он серьезен и выражен во всем: близости к основным сырьевым рынкам, наличии квалифицированных и высокообразованных специалистов, благоприятном инвестиционном климате Казахстана, выгодной для Казахстана конъюнктуре при текущей реструктуризации мирового текстильного рынка. Основная задача - это практическая реализация этого потенциала. Быстрейший путь к этому - интеграция с ведущими мировыми игроками, инвесторами, поставщиками оборудования и сырья, клиентами.

В состав холдинга Resmi group Ltd входит 15 компаний, объединенных в 3 бизнес-дивизиона: центральноазиатский, российский и финансовый.

Деятельность компании включает в себя производство соков, дистрибуцию FMCG (товаров народного поребления), брокерско-дилерские и страховые услуги. Территориально компания охватывает Казахстан, Россию, Кыргызстан, Узбекистан.