КТЖ реформируют окончательно

КТЖ реформируют окончательно

Правительство Казахстана одобрило программу реструктуризации железнодорожного транспорта

Премьер-министр Казахстана Даниал Ахметов провел совещание, на котором был одобрен проект программы реструктуризации железнодорожного транспорта, разработанный Министерством транспорта и коммуникаций Республики Казахстан совместно с ЗАО "НК "КТЖ". Основной целью программы является создание полноценного конкурентного рынка грузовых и пассажирских перевозок.

В составе ЗАО "НК КТЖ" образованы Дирекция магистральной сети, отвечающая за ее эксплуатацию и содержание, и Дирекция перевозок, выполняющая функции оператора магистральной сети. Кроме того, программой предусматривается, что 100% акций АО "Локомотив" и АО "Казжелдортранс" будут сохранены в уставном капитале ЗАО "НК "КТЖ" до окончания процесса реструктуризации.

А вот 100% акций компаний "Пассажирские перевозки", "Багажные перевозки" и "Вокзалсервис" должны быть выведены из состава "Казахстан Темир Жолы" и переданы в государственную собственность до конца 2004 года. Впоследствии право владения и пользования пакетом акций перейдут Министерству транспорта и коммуникаций Казахстана. Компания "Пассажирские перевозки" будет осуществлять перевозки на международных и фирменных внутриреспубликанских маршрутах.

Для развития конкуренции в транспортном бизнесе Программой предусматривается образование альтернативного перевозчика в лице АО "Центр транспортного сервиса". Этой компании будет передан вагонный и локомотивный парки, не вошедшие в "оптимальный парк".

С целью расширения конкурентного сектора в области пассажирских и почтовых перевозок в середине 2004 года на базе всех пассажирских вагонов планируется создать самостоятельное АО "Пассажирская лизинговая вагонная компания", 100% акций которого будет принадлежать государству. Компания будет предоставлять в аренду (лизинг) пассажирские и грузовые вагоны всем пассажирским перевозчикам.

Для дальнейшего развития конкуренции в ремонте подвижного состава планируется на базе локомотивных и вагоноремонтных депо создать товарищества с ограниченной ответственностью и акционерные общества. Пакеты акций этих компаний предполагается продать инвесторам.