Красивая пришла...

Художники и фотографы в первые весенние дни представили свое видение красоты естественной и приукрашенной, обнаженной и недоговоренной, но одинаково вечной

Красивая пришла...

Галерея искусств Art Navat уже во второй раз "открыла" весну выставкой живописи, графики, скульптуры и фотографии в стиле ню. Инициатором претендующей на традиционность выставки стал художник Борис Чувылко. Вернисаж обнаженных тел привлекает посетителей, хотя в зале жарко, то ли от откровенных картин и множества людей, то ли от реакции зрителей, среди которых немало покупателей. На первой выставке "Ню-2003" было продано порядка 30% представленных работ.

Названия работ, от загадочно-полупрозрачных до четко-фотографичных и сюрреалистических, то прямолинейны, как непристойное предложение: "Колени и грудь А.", "Грудь и колени С.", то почти философские: "Скрытый лик - дух дерева", "Великая казахская обнаженная", "Ощущение вечности".

"На выставке было представлено 95 работ казахстанских мастеров, - говорит директор галереи Лариса Хасенова. - И ни одна из них ни в малой степени не оскорбляет женское достоинство. Напротив, художники, фотографы и скульпторы показывают женскую красоту. Что может быть красивее женского тела?" "Что же касается восточного менталитета, якобы консервативного, то это неправда. Эротика действительно не превалировала в творчестве древних казахов. Но наши предки восхищались женской красотой, воспевали ее, - добавила художница Перизат Есназарова. - Мужчин я не рисую потому, что редко встретишь красивое мужское тело". Действительно, на выставке всего на двух картинах изображены мужчины, причем один на картине Габо ( Балхии Кусаиновой) "Нарцисс" - очень женственный.

Среди авторов, представивших свои работы на выставку "Ню-2004", большинство - мужчины. Однако фотограф Татьяна Лобанова считает, что "никто, кроме женщины, не в силах показать более чувственно, более глубоко женскую красоту". Работы Татьяны черно-белые. По ее словам, это придает фотографиям графичность, заставляет заострить внимание на силуэте. На представленных ею сюжетах в трилогии "Из тени" изображена обнаженная женщина в цепях.

- Эти цепи - не признак садизма или мазохизма, - говорит Татьяна. - Это образ женщины, разрывающей препятствия. Цепи символизируют преграды к самовыражению. Вообще любое произведение искусства нельзя воспринимать прямолинейно. В него вложена душа автора. Нужно уметь видеть смысл, идею картины или фотографии. Здесь, на этой выставке, на картинах не просто тела, а чувства.

В день открытия выставки алматинские кутюрье Елена Юркова и Ерлан Жолдасбеков представили свои новые коллекции. Их модели далеки от стиля ню, но они гармонично влились в общую атмосферу, взрывающую зимнюю спячку безудержными весенними мотивами и эксцентричной бесшабашностью.