Epson ищет дилеров

Epson ищет дилеров

Лидер цифровых разработок в области фотопечати Epson приступил к освоению казахстанского рынка. Таким образом, компания надеется не только увеличить географию продаж, но и вытеснить с рынка "серых" дилеров.

На сегодняшний день руководство московского представительства Epson Europe B.V. изучает результаты маркетинговых исследований казахстанского рынка и налаживает контакты с потенциальными дилерами. С 1 апреля компания планирует авторизованное присутствие в казахстанских магазинах. В связи с этим в Казахстане появится дистрибьютор Epson, который заменит компанию PGL (которая, в частности, занимается поставками продукции Epson в страны Азии). В перспективе предполагается открыть ряд сервисных центров. Надо отметить, что пока гарантийное сервисное обслуживание продукции Epson осуществляет компания Glotur, которая одновременно занимается и розничными продажами.

Глава московского представительства Epson Тору Ямадзаки, приехавший представлять продукцию компании потенциальным дилерам, сказал журналисту "Эксперта Казахстан", что рынок Казахстана очень перспективный и многообещающий. "Наш единственный конкурент в Казахстане - Нewlett Packard, - сказал г-н Ямадзаки. - Lex Mark уходит с казахстанского рынка по причине невостребованности. Наша продукция высококачественная, и она будет востребована. В мире продукция Epson по некоторым категориям завоевала до 80% рынка, в России - 30-40%. Планы на местный рынок - завоевать долю, равную российской, а может быть, и выше". Оптимистичные ожидания г-н Ямадзаки объясняет тем, что "местный рынок отличается от азиатского - он больше похож на российский и украинский".

Дилерская сеть будет выстроена аналогично другим сетям компании. Но это не значит, что не будут учитываться особенности местного рынка. "В этом наше отличие от НР, - говорит Тору Ямадзаки. - У них единая политика для всего мира. У нас более гибкий, можно сказать, индивидуальный подход к особенностям каждого государства".

К примеру, минимальные таргеты (обязательные объемы продаж) будут рассчитываться исходя из реальной емкости рынка. Однако формы и размеры поддержки (обучение персонала, его сертификация, бесплатная "горячая линия", система поощрений, а также система прайс-протекшн, предусматривающая возмещение в случае снижения цен) со стороны представительства Epson в Москве не будут снижены. К дистрибьютору будут предъявлены жесткие требования относительно его логистических возможностей. "Логистика в России, Белоруссии на Украине выстроена четко, - говорит г-н Ямадзаки. - И потому даже на Дальний Восток везти удобнее и не дороже, чем из Японии. Думаю, что доставка в Казахстан тоже будет на уровне".